Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Денежная масса: спрос и предложение.

Денежная эмиссия

(трлн. руб.)

1994 г.

1995 г.

1996 г.

I квартал

2,7

-0,9

7,2

1-е полугодие

10,5

19,2

25,1

9 месяцев

16,7

30,6

18,6

Год

23,2

45,6

29,6

Эти данные в сопоставлении с данными, приведенными в табл. 2.1, о сумме налич­ных денег (М0) показывают, что эмиссия оказывает влияние на количество наличных денег (М0) с некоторым лагом. Так, эмиссия в 1994, 1995 гг. была больше суммы на­личных денег в эти годы, но меньше их суммы в последующем году: в 1994 г. М0 со­ставил 13,3 трлн. рублей, а эмиссия - 23,2 трлн., в 1995 г. М0 - 36,5 трлн., а эмиссия -45,6 трлн. руб. В 1996 г. произошло такое насыщение денежного оборота, что эмиссия существенно сократилась до 29,6 трлн. руб., а масса наличных денег составила 80,8 трлн. руб.

Для прогнозирования предложения денег некоторые экономисты предлагают исполь­зовать денежный мультипликатор:

М = n x В,

где М - денежная масса;

n - мультипликатор;

В - денежная база (чистые денежные обязательства Центрального банка).

В свою очередь:

В=К + А + К1 + А1,

где К - кредиты Центрального банка правительству (размещенные в Центральном бан­ке государственные ценные бумаги);

А - чистые иностранные активы Центрального банка;

К1 - кредиты Центрального банка коммерческим банкам;

А1 - прочие чистые активы.

Денежный мультипликатор зависит от следующих коэффициентов: отношение резервов коммерческих банков к общей сумме депозитов (срочных и до востребования); отношение суммы наличных денег в обращении к депозитам до востребования (зависит от уровня процентных ставок и распределения доходов); соотношение срочных депозитов и депозитов до востребования (зависит от уровня процентных ставок по срочным депозитам). Подводя итог, следует выделить элементы формирования денежного предложения. Предложение денег не искусственная, не волюнтаристская категория. Предложение денег связано с достигнутым уровнем развития экономики, номинальным объемом ВВП, а также с возможностями его роста. Формирование предложения денег - это важная сфера денежно-кредитной политики ЦБ. Определяя объемы роста денежной массы М2, ЦБ необходимо принимать во внимание перечисленные выше факторы. Не­достаточность денежной массы для экономического оборота определяется слабыми стимулами инвесторов к сбережениям, именно по этой причине медленно развивается безналичный денежный оборот и денег не хватает на обслуживание важнейших циклов воспроизводства. Одной из главных категорий денежного предложения является выруч­ка, т.е. поступление денег на счета в банках. От умелого управления и регулирования процессов формирования и использования выручки как на макроуровне, так и на микро- и мезоуровне зависит устойчивость де­нежного обращения.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 

Другие статьи

Источники статистической информации о внешней торговле зарубежных стран и международных организаций
О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по стравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира нала ...

Возникновение марксистского направления в экономической мысли
В Европе в первой половине 19 века завершался промышленный переворот, который обусловил высокие темпы развития производительных сил. Одновременно фактором их быстрого развития становилась интенсификация наемного труда, отсутс ...