Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные составляющие деловой стратегии

Деловая стратегия подразделяется на следующие основ­ные составляющие (схема 6.1). Рассмотрим существо изображенных на рисунке элементов стратегии. Как видно из рисунка, все они ори­ентированы на внешнюю и внутреннюю сферы деятельности фирмы. Это означает, что результаты реализации руководством фирмы стра­тегических решении в той или иной мере обусловлены, с одной сто­роны, влиянием этих сфер на характер вырабатываемых решений, с другой стороны — влиянием самих стратегических решений на про­цессы, протекающие во внутренней и внешней сферах. Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирова­ние побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.

Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и ус­луг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет ме­тоды поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления набо­рами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресур­сами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспе­чивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе мак­симизацию экономической прибыли «долговременной перспективе.

Товарная стратегия фирмы является базой для планирования пер­спективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На ос­нове товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.

Стратегии ценообразования. Основой стратегии ценообразования является выработка: правил выбора ценовой политики; определения правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка; вы­работка приемов ценовой конкуренции; приемов мониторинга си­туаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуа­ций принципов ценообразования; мониторинга процессов измене­ния спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса; принципов учета влияния макроэкономических и микроэко­номических факторов

на процессы ценообразования.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как долж­на вести себя фирма в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помо­щью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к това­рам фирмы, сформировать устойчивые потребительские предпочте­ния и приверженность потенциальных покупателей марке фирмы.

Схема 6.1. Составляющие экономической стратегии фирмы.

Стратегии взаимодействия фирмы с рынками производственных ре­сурсов. Представляет собой набор принципиальных положений, по­зволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе вы­бирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Эта составляющая экономическом стратегии должна бази­роваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны фирмы. Она тесно связана со стратегией снижения про­изводственных издержек.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Денежно кредитная политика банка РФ на 2000 год
Основные направления единой государственной денежно кредитной политики на 2000 год, разработанные Банком России в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, содержат анализ т ...

Инфляция, ее сущность и особенности в разных экономических системах
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна ...