Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Германия в мировом хозяйстве

Свыше 55% экспорта приходится на четыре товарные группы – автомобилестроение, общее машиностроение, химические товары и электротехнические товары. Германским компаниям принадлежит первое место в экспорте готовых химических товаров (17%). Участие в международной торговле продукцией общем машиностроения отражает состояние конкурентоспособности продукции. По удельному весу в мировом экспорте: страна занимает первое место в 22 из 43 подотраслей общего машиностроения, среди них – горно-шахтное, полиграфическое оборудование, оборудование для резиновой промышленности и производства пластмасс, измерительные приборы, деревообрабатывающее, металлургическое оборудование и тд. Германия занимает ведущее место в экспорте текстиля - около 12% мировых поставок и третье место в мире после КНР и Италии в экспорте одежды – 6 – 7%.

Доля в мировой торговле товарами высокой технологии сократилась. Страна стала их нетто-импортером. Несмотря на это, доля ФРГ на рынках высокотехнологичных товаров выше, чем у Великобритании и Франции.

Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты.

Германия выступает вторым по величине импортером мира. Импортная квота существенно возросла для многих отраслей. В обрабатывающей промышленности она увеличилась до 22% (авиакосмическая промышленность – свыше 80%). Увеличение импортной квоты объясняется интенсификацией внутриотраслевой специализаций, в результате чего растет внутриторговый обмен среди одних и тех же товарных групп.

 

1985

1991

1995

Индустриальные страны

74,5

79,7

-

США

9,6

6,3

8,7

Япония

1,4

2,5

3,0

ЕС

46,9

54,2

50,1

Развивающиеся страны

19,2

17,2

-

Африки

2,8

1,9

2,5

Азии

4,5

5,0

15,1

Ближнего Востока

4,6

3,1

-

Латинской Америки

2,0

2,0

-

СССР,РФ

2,0

2,7

1,6

Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 – 9% германском экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта). В целом на промышленное развитие страны приходится свыше 80% внешнеторгового оборота ФРГ, в том числе на страны ЕС – 50% (табл. 23.3). Для ряда стран она является основным рынком сбыта их продукции. Если Германия поглощает 20% экспорта других стран Евросоюза, то у Австрии – 40%, Нидерландов – 29%, Дании – 23%, Греции – 22%, Бенилюкса – 29%.

С конца 70-х годов германские компании резко активизировали усилия в вывозе производительного капитала. По объему прямых капиталовложений за рубежом ФРГ вышла на четвертое место в мире – 9,5%. При ухудшении условий воспроизводства в стране, обострении конкуренции на мировых рынках компании переориентировали свою внешнеэкономическую стратегию на расширение зарубежных производственных мощностей и сбытовой сети.

В территориальном отношении прямые капиталовложения сосредоточены в Западной Европе (Франция, Швейцария, Бенилюкс, Британия) и Северной Америке. При этом основным объектом приложения капитала стали США (около 30% зарубежных инвестиций). Создание собственных производственных мощностей германских компаний стало дополняться поглощением действующих американских корпораций. Три известных гиганта химической промышленности обеспечивают на американском рынке 1/4 своих оборотов. Одним из крупнейших инвесторов в США в области электротехники является «Сименс», который занял там ведущие позиции в производстве рентгеновской аппаратуры и компьютерных томографов. Укрепили свои позиции в американской экономике германские автомобильные компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Государство как субъект экономики
Рыночная экономика функционирует на основе конкурентного рынка. Но рыночный механизм не решает всех вопросов рыночного хозяйства. Есть немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку. Ими занимается государство. Го ...

Инвестиционная стратегия в Украине
Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономиче ...