Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Реальный дефицит гос.бюджета= Номинальный дефицит гос.бюджета – Величина гос.долга на начало года х Темп инфляции.

Согласно традиционной точке зрения, снижение налогов, финансируемое за счет государственных займов и накопления долга, стимулирует рост потребительских расходов и приводит к сокращению национальныз сбережений. Рост потребления увеличивает совокупный спрос и доход в краткосрочном периоде, но в долгосрочном плане ведет к снижению объемов накопленного капитала и ограничению экономического роста.

Согласно рикардианской точке зрения снижение налогов, финансируемое за счет увеличения государственного долга, не вызывает роста потребительских расходов и не органичивает роста сбережений, а только в определенной мере перераспределяет налоговое бремя от настоящих поколений к будущим.

Каждая из этих концепций не может быть полностью опровергнута и оказывает известное воздействие на формирование контректных моделей бюджетно-налоговой политики.

Одним из вариантов неинфляционного финансирования дефицита может быть выпуск государственных облигаций. Покупатели этих облигаций выступают в роли кредиторов государства. Возможности неинфляционных займов относительно ограничены— большой дефицит бюджета государства невозможно покрыть за счет займов, не связанных с увеличением платежных средств, обращающихся в экономике.

Другим способом покрытия недостатка денежных ресурсов у правительства является использование кредитной эмиссии, в результате которой происходит увеличение платежных средств, денежной массы, что приводит в данных условиях к ускорению инфляции.

Для периода экономического кризиса в Украине (90-х годов) проблема дефицита государственного бюджета была одной из острейших. Так, например, его уровень в 1993-1994 гг достигал 15-20%. Покрытие дефицита осуществлялось главным образом за счет денежной эмиссии, проводимой Национальным банком. Эмиссионное финансирование расходов государства, погашение дефицита увеличивало совокупный спрос, что в условиях сокращения объемов производства вызывало ускорение инфляции.

Наличие бюджетного дефицита обычно означает, что государство должно брать взаймы. Так образуется

государственный долг — денежные средства, взятые взаймы государством. Обычно так определяется заем, сделанный государством внутри страны. Но государство может одалживать деньги и за рубежом — такие долги принято называть

внешним долгом государства.

Взяв в долг сегодня, завтра в государственном бюджете должны быть предусмотрены, в числе прочего, и расходы государства на погашение долгов. Более того, деньги в долг обычно даются под проценты, значит государство должно не только вернуть долг, но и выполнить определенные обязательства по уплате процентов. Наличие этих статей расходов в бюджете государства означает, что какие-то сферы бюджетного финансирования недополучают средств, а растущий долг все более указывает на то, что его выплата перекладывается на будущее поколение налогоплательщиков.

Бюджетные программы реализуются в Украине на общегосударственном и местном уровнях.

Распределение бюджетных средств между ними составляет еще одну проблему государственного бюджета. Распределение должно исходить из того, какие функции возложены на соответствующие структуры власти и управления. В Украине, как и практически во всех странах мира, большая часть государственных доходов мобилизуется центральными властями, меньшая — поступает в распоряжение местных органов власти. Вместе с тем, в Украине пока еще трудно говорить о каких-то тенденциях, связанных с изме нениями соотношения денежных средств, направляемых по различным уровням бюджетной системы, так как сама система еще не является достаточно устойчивой. В целом же, в ряде развитых стран мира отмечается рост доли государственных доходов, направляемых в распоряжение местных органов власти.

Дискреционная фискальная политика

— целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и саль­до государственного бюджета в результате специальных реше­ний правительства, направленных на изменение уровня заня­тости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса.

Недискреционная фискальная политика

— автоматическое изменение названных величин в результате циклических коле­баний совокупного дохода. Недискреционная фискальная по­литика предполагает автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений

в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воз­действие на экономику.

Чистые налоговые поступленияпредставляют собой раз­ность между величиной общих налоговых поступлений в бюд­жет и суммой выплаченных правительством трансфертов.

При дискреционной фискальной политике в целях стиму­лирования совокупного спроса в период спада целенаправленно

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Возникновение и развитие Европейского союза
В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения ...

Инфляция в РФ
В наше время, кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова. О ней говорят, с ней борются, ее боятся. Что же такое - инфляция? Именно потому, что тема эта столь популярна в наши дни, я останов ...