Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Реальный дефицит гос.бюджета= Номинальный дефицит гос.бюджета – Величина гос.долга на начало года х Темп инфляции.

3.При оценке дефицита государственного бюджета на макроуровне, как правило, не учитывается состояние местных бюджетов, которые могут иметь излишки. Нередко местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые отчисления в бюджет.

4.Наряду с измеряемым (официальным) дефицитом госбюджета как в индустриальных, так и в переходных экономиках, существует его скрытый дефицит, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью Центрального Банка, а также государственных предприятий и коммерческих банков.

К числу квазифискальных операций относятся:

-финансирование государственными предприятиями избыточной занятости и выплата ставок заработной платы выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности;

-накопление в коммерческих банках большого портфеля недействующих ссуд просроченных долговых обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам. Эти кредиты выплачиваются, в основном, за счет льготных кредитов Центрального Банка, причем портфели «плохих долгов» в переходных экономиках значительны;

-финансирование Центральным Банком (в переходных экономиках) убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, безпроцентных и льготных кредитов правительству (на закупки пшеницы, риса и т.д.) и кредитов рефинансирования коммерческим банкам на обслуживание недействующих ссуд, а также финансирование ЦБ сельскохозяйственных, промышленных и жилищных программ по льготным ставкам.

Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно, например, перед выборами.

Экономисты склонны считать, что опасность для экономики составляет не дефицит сам по себе, а определенный его уровень

Уровень бюджетного дефицита определяется как отношение объема дефицита к валовому внутреннему продукту, выраженное в процентах. Допустимым или относительно не опасным уровнем бюджетного дефицита признается его значение в пределах 2 — 3 %. Основная опасность для экономики, исходящая от дефицита государственного бюджета, связана с проблемой инфляции.

Основными причинами устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения государственного долга являются:

1).увеличение государственных расходов в военное время или в периоды других социальных конфликтов.Долговое финансирование бюджетного дефицита позволяет в краткосрочном периоде ослабить инфляцимонное напряжение, избежав увеличения денежной массы, и не прибегать к ужесточению налогообложения;

2).циклические спады и «втроенные стабилизаторы» экономики;

3).сокращение налогов в целях стимулирования экономики (без соответствующей корректировки гос.расходов).

4).усиление влияния политического бизнес-цикла в последние годы, свзанное с проведением «популярной» макроэкономической политики увеличения гос. расходов и снижением налогов перед очередными выборами;

5).повышение долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере в результате:

· увеличения государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение;

· увеличения государственных расходов на образование и создание новых рабочих мест (преимущественно в тех странах, где возрастает доля молодого населения).

Одним из факторов экономического роста является соотношени

долг

ВНП

Динмаика этого соотношения зависит:

· от величины реальной ставки процента, которая определяет размер процентных выплат по долгу;

· от темпов роста реального ВНП;

· от величины первичного дефицита госбюджета. Первичный дефицит представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу.

Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на выплату процентов по обслуживанию государственного долга и возрастает соотношение долг/ВНП.

Для снижения соотношения долг/ВНП необходимо два условия:

· реальная ставка проуента долна быть ниже, чем темп роста реального ВНП;

· увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВНП должно быть постоянным. Наличие первичного дефицита госбюджета является фактором увеличения долгового бремени.

Покрытие бюджетного дефицита может осуществляться как за счет неинфляционных источников, так и путем привлечения инфляционных источников финансирования.

Увеличение налогов является для правительства одним из способов получения необходимых доходов для выплаты процентов по обслуживанию долга и погашение его основной суммы. Но кроме обслуживания долга правительство должно финансировать и другие расходы. Увеличение налогов как условие обслуживания долга может привести к снижению стимулов к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому существование большого государственного долга косвенно ограничивает возможности экономического роста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Индексы российского рынка ценных бумаг
История фондовых индексов в мире насчитывает уже не одно десятилетие. Самый первый фондовый индикатор был разработан и применён в конце XXIв. В 1884 году, в США Чарльз Доу начал рассчитывать средний показатель по изменению курсовы ...

Зарубежный опыт оплаты труда
Почему человек работает? Какую пользу он получает от работы? Можно сказать, что люди трудятся из-за морального и духовного удовлетворения. Да, действительно, особенно, если работа любима и интересна. Но ведь и существуют таки ...