Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Функции денег, состав и особенности

В связи с рассматриваемыми вопросами большое значение имеет масштаб цен. При применении полноценных денег в зако­нодательном порядке определяется весовое содержание золота в денежной единице. Эта величина используется в качестве масшта­ба цен; устанавливаемые цены увязываются с содержанием золота в денежной единице.

Вследствие отмены фиксированного золотого содержания де­нежной единицы и перехода к неполноценным денежным знакам возникли некоторые особенности характеристики масштаба цен. По этому вопросу сложились различные точки зрения.

Одна из них состоит в том, что неполноценные деньги высту­пают представителями золота и, соответственно, при увеличении массы таких денег в обороте каждая из денежных единиц пред­ставляет меньшую величину золота. Можно было бы с опреде­ленными оговорками согласиться с такой точкой зрения, если бы удалось (что маловероятно) определить ту величину золота, кото­рую представляют неразменные на золото деньги.

Другая точка зрения заключается в возможности определения масштаба цен при применении неразменных на золото денег, ис­ходя из уровня прожиточного минимума одного человека. Сто­ронники такой точки зрения принимают следствие (изменения прожиточного минимума, учитывающего изменения цен) за ис­ходную величину определения стоимости денежной единицы. К тому же здесь величина масштаба цен характеризуется, исходя из изменений цен товаров личного потребления и не учитывает из­менения цен товаров производственного назначения. Вполне воз­можно, что масштаб цен, уровни и соотношения цен различных товаров основываются в значительной мере на традиционных со­отношениях, существовавших при применении полноценных денег. При этом необходимо иметь в виду, что изменения цен происходят не только в связи с изменениями масштаба цен, ин­фляционными процессами, но также в связи с изменениями сто­имости товаров. Вместе с тем пока еще в этом вопросе отсутству­ет необходимая ясность.

Ориентиром при установлении цен с использованием денег, т. е. с помощью функции меры стоимости, служит, главным об­разом, величина стоимости товаров. Однако при установлении цен этим не ограничиваются, учитывают еще некоторые обстоятельства, в том числе потребительную стоимость товаров, а также стоимость и цены имеющихся взаимозаменяемых товаров.

В отношении учета при установлении цен особенностей по­требительной стоимости соответствующих товаров нужно обра­тить внимание на следующее. Цены на новые виды продукции должны соответствовать изменениям их потребительной стоимос­ти по сравнению с ранее изготовлявшейся продукцией. Если, на­пример, производительность новой турбины превышает произво­дительность ранее изготовлявщейся вдвое, то цена новой продук­ции, несмотря на различия в уровне издержек, не может более чем вдвое превышать цену ранее производившейся. Иными сло­вами, при установлении цены на новую продукцию учитывается ее потребительная стоимость.

При установлении цен на отдельные виды товаров необходимо учитывать уровень цен взаимозаменяемых товаров. Игнорирова­ние этого обстоятельства может привести к ограничению возможности реализации отдельных товаров.

Кроме того, при установлении цен на товары должно быть учтено наличие платежеспособного спроса, фактически складывающиеся соотношения объема предложения товаров и платежеспо­собного спроса и др. В частности, при превышении предложения над спросом цены могут понизиться и, соответственно, для воз­можности реализации товаров оказывается необходимым снизить цену товаров, предлагаемых к реализации. Поэтому при установлении цен на отдельные виды товаров исходной величиной является их стоимость, но, кроме того, должны быть учтены и другие обстоятельства. Разностороннее применение денег в процессах ценообразова­ния свидетельствует о необоснованности и ограниченности ха­рактеристики их участия в таких процессах в качестве счетной единицы или, как утверждают некоторые авторы, в качестве «счетных денег», или единицы счета. Такая характеристика представляется неприемлемой еще и по­тому, что в ней отсутствует объект счета - стоимость. Более обо­снованно определение участия денег в ценообразовании в качест­ве меры стоимости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Дефицит и государственный долг
1.Дефицит и государственный долг. Методы финансирования дефицитного бюджета. 2.Рассчитать размер потери ВНП, если известно, что при полной занятости (с учетом природного уровня безработицы) продукт должен был бы соста ...

Доходы и их виды
Я выбрал для своего реферата данную тему потому, что считаю её весьма актуальной на сегодняшний день. Ведь любая деятельность которая существует, будь то работа на предприятии простым рабочим или брокером на бирже, св ...