Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Сущность, функции и методы управления. Роль информации в управлении.

В связи с переходом к РЭ обновляется и принципы управления. Например, снят принцип демократического централизма, и утверждается принцип свободы выбора предпринимательства; по-иному реализуются и такие принципы, как режим экономики, стимулирования, ответственность и другие.

Управление предпринимательской деятельностью призвано осуществлять систему (блок) функций. Важнейшими среди них являются:

1. Планирование.

2. Организация, включающая координацию и стимулирование.

3. Контроль – учет, анализ и т.д.

4. Регулирование, координация.

5. Проектирование и др.

Методы управления, т.е. способы воздействия на управляемый объект, обычно сводят к 3-м группам:

1-я: организационно-распорядительные, которые построены на стабилизирующем воздействии, послушании, «делать так» и т.п., на распорядительном воздействии – приказах, распоряжениях, на дисциплинарном воздействии;

2-я: экономические методы , построенные на учете экономических интересов (см. лекцию 4 и др.) ; они в свою очередь делятся на :

а) методы прямого экономического расчета и воздействия – госзаказ, регулируемые цены и тарифы, санкции (штрафы), тарифные ставки и оклады, механизмы распределения прибыли (доходы) и т.п.;

б) хозяйственный (коммерческий) расчет – договорные цены, рыночные цены и тарифы, опирающиеся на возмездную (эквивалентную) базу, качество и т.п.;

3-я: группа методов – методы социально-психологического воздействия (прежде воспитательные методы).

Вторая и третья группа методов имеет огромный потенциал, который при переходе к РЭ надо всемерно развивать и использовать. Об этом говорит опыт многих стран.

Большое значение имеет культура управления, включающая знания, опыт, профессионализм, нравственно-этические качества. Культура управления неотделима от культуры руководителя, состоящей из многих составляющих – грамотность (говорить, писать), умение реагировать на недостатки других и свои, выслушать и понять мнение других, интеллигентность ,стиль управления – авторитарный, демократический и т.д.

В условиях РЭ исключительно важную роль в управлении выполняет информация.

В 50-60-е годы XX века на основе НТР основные страны Запада (США, Япония, ФРГ, Италия и другие, а вслед за ними Сингапур, Тайвань, Южная Корея) вступили в информационную эру – преимущественный рост в экономике сферы услуг, отраслей, связанных с переработкой информации. Само производство на базе НТП становится гибким, ориентированным на запросы потребителей, на отдельные сегменты и «нишы» рынка. Повышение его эффективности происходит в основном за счет экономии прошлого труда, издержек в реализации и снижении накладных расходов в целом, т.к. изменилась структура издержек производства. В них доля затрат во многих фирмах составляет 2-10%. Возросла роль средних и мелких предприятий, основанных на кооперативной собственности, где работники реально участвуют в принятии управленческих решений. Произошли перемены в соотношении численности рабочих, их качественном составе и работников преимущественно умственного труда. Например, в промышленности США за 1948-1987 гг. доля инженерно-технического административно-управленческого состава выросла в общей численности занятых с 16 до 34%, а в фонде зарплаты за 1954-1987 гг. с 25 до 47%. (см. кн. В.Е.Хруцкого, И.В.Корнеева, Е.А.Автухова «Современный маркетинг».М., «Финансы и статистика», 1991., Ст.3-6 и др.).

Эти и другие перемены в самом производстве выдвинули информацию на одно из первых мест в управлении, т.к.:

а) уменьшается риск принятия решений с дорогостоящими ошибками;

б) информация необходима для обоснования решений;

в) она подтверждает или опровергает интуитивно построенное решение.

Хорошая достоверная информация позволяет управленцам и маркетологам:

1) получать конкурентное преимущество;

2) снижать финансовый риск;

3) определять отношение потребителей;

4) следить за внешней средой;

5) координировать стратегию;

6) оценивать деятельность фирмы;

7) повышать доверие к рекламе;

8) получать поддержку в решениях;

9) подкреплять интуицию;

10) улучшать эффективность.

(подробнее см. кн. Дж.Р.Эванса, Б.Бермана «Маркетинг» – «Экономика» 1990г., с.64-91).

(Об информации и управлении экономикой можно получить представление из статьи Ю.Лапшина, А.Модина, ж. «Экономические науки» 1992г., №2 с.32-41).

Интересно отметить и то, что в США при наличии самой развитой системы телефонных и компьютерных телекоммуникаций ежедневный объем рекламной и коммерческой информации в 40-60 раз превышает объем всей информации, публикуемой газетами СНГ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Внутренний рынок в России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ...

Инновационная политика предприятия
Актуальность темы. Реформы, осуществляемые в России в течение последних десятилетий, направлены на создание модели социально-ориентированной экономики и эффективной, однако, социальный вектор рыночной экономики вызывает наибо ...