Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основное содержание реформы ценообразования При переходе к рыночной экономике.

Необходимость реформы ценообразования назрела уже давно. Впервые о ней сравнительно масштабно было заявлено в 1985-1987гг. Но намечавшиеся тогда перемены не затрагивали основ акс. Они разрабатывались в кабинетах бывших министерств и ведомств. (см. сборник документов 1987г. «О коренной перестройке управления экономикой»,с.150-164). Затем ( в 1991г.) были меры, сопряженные с бывшим Премьер министром В.С. Павловым. Но и они не только не задержали падения производства, а усугубили экономический кризис. Основная причина таже, что и прежде – перемены, намеченные для обслуживания акс. Хотя, с другой стороны, отметим, что в целом намечался шаг вперед, в сторону постепенного движения к рыночному ценообразованию: была обозначена 2-секторная модель экономики (гос-сектор и свободный, рыночный сектор) и три типа цен и тарифов:

а) твердые, стабильные; б) договорные (регулируемые); в) свободные и коммерческие – рыночные.

Первый вид цен (стабильные) охватывал товары, образующие основу прожиточного минимума, выпускаемые по госзаказу и был равен 20-30% производимой продукции.

Второй (договорные цены) вид цен был отнесен к значительной части продукции металлургии , хим.промышленности, машиностроения, стройматериалам, бумаги, картону и т.п. с охватом примерно 40% ее объема.

Остальная масса товаров, производимых не в госсекторе, начала реализоваться по свободным, коммерческим, рыночным ценам ( О / 3-х видах тарифов на транспорте см. приложение к настоящей теме).

В конце 1991г. и начале 1992г. реформа ценообразования вступила в качественно новый этап на пути перехода в р.э – правительствами РСФРС (РФ) и Украины приняты соответствующие постановления определяющие:

во-первых, введение со 02.01.92г. двух видов цен и тарифов:

а) свободных цен, определяемых предприятиями, исходя из спроса и предложения; б) регулируемых государством;

во-вторых, предельные размеры повышения госцен и тарифов на конкретные виды продукции производственно-технического назначения ( в т.ч. на уголь- в среднем в 20 раз, нефть, нефте-газ, газовый конденсат – в 8 раз, газ природный отбензиненный сухой – в 6, газ сжиженный – 8,5, электроэнергию – в среднем в 9 раз, в т.ч. для с/х потребителей 12 коп. за 1 квт/час, промтеплоэнергия – 8 раз; на транспортные услуги – перевозки грузов в 5 раз (речном – в 4,5 раза кроме загранплавания и тоже в 4,5 раза по основным услугам связи), нефтепродукты – в 30-40, газопродукты – 45.

По потребительским товарам и услугам, реализуемым населению и отдельным видам специального назначения предельные коэффициенты повышения к ценам и тарифам 1991г. колеблются от 2 (по перевозкам пассажиров и багажа морским транспортом кроме загранплавания) до 3,4,5 и 5,8 – соответственно на хлеб, молоко, кефир, растительное масло, водка, спирт, спички и услуги связи – 5,8. (подробнее см. приложение к постановлению Кабинета Министров Украины № 376);

в-третьих, в необходимых случаях дотацию из бюджета на группу социально значимых товаров – хлеб, растительное масло, сахар, крупы, кефир, творог, маргарин, животный жир, молоко, макароны ) за исключением группы «экстра»),

дет.питание на молочной и злаковой основе, реализуемое населению топливо, лекарства, изделия мед.назначения, услуги транспорта, на которые пременяются госрегулируемые цены и тарифы;

в-четвертых, право Минэкономики Украины вводить госрегулируемые цены на продукцию предприятий-монополистов и устанавливать при необходимости предельные уровни рентабельности (отношение прибыли к себестоимости) продукции, работ и услуг, реализуемых по договорным ценам;

в-пятых, для обеспечения хозрасчетных условий предприятиям отраслей, имеющим значительную разницу в расходах на производство (себестоимость) и в инвестициях (капвложениях) по независящим от них деятельности причинам (например, разные горногеологические, природно-климатические и другие условия) министерствами и ведомствам совместно с Минфином разрешено образовывать фонды финансового регулирования (без изменения расчетов с бюджетом) и утверждать ставки отчислений в эти фонды за счет прибыли или включения в расходы (себестоимость) на производство; в необходимых случаях может вводится механизм расчетных цен;

Эти и другие меры, продвигающие Украину к р.э., сопровождаются еще тремя весьма важными процессами. Первый из них состоит в постепенном создании национальных денег, переходным шагом к которым является купоны, призванные оградить внутренний рынок от рублевой экскалации извне. Второй - сводится к реагированию на повышение цен рядом мер по социальной защите различных групп населения: отрабатывается механизм индексации доходов, пересмотрена зарплата, степени, намечаются меры по натурализации доходов наиболее социально незащищенных граждан. Третий процесс – это разгосударствление и приватизация предприятий, законодательное оформление которых увы, явно запаздывает по отношению к переменам в области ценообразования. И здесь вполне прав Президент Украины Л.Кравчук, сделавший основной упор в своем выступлении на 5-й сессии Верховного Совета на разработку пакета законов по экономической реформе и обновлению тех законов, которые были приняты ранее, но уже во многих устарели. Например, Законы о предприятиях, о налоге на добавленную стоимость, о предпринимательстве и другие, а также ряд нормативных актов Кабинета Министров. (см.»Голос Украины», 30.01.92г.,с.2-3,6-7).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Денежно-кредитная политика анализ мирового опыта
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народно­го хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного рег ...

Денежно- кредитная политика
Проведение соответствующей денежной политики является одной из мер по выходу экономики из кризиса. В системе регулирования экономики промышленно развитых стран денежно-кредитная политика применяетс ...