Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Изучение конъюктуры рынка.

Любой производитель, действующий в условиях РЭ, должен уметь анализировать и оценивать возможности своего предприятия, слабые и сильные стороны в производстве и реализации товаров, т.е. изучать рыночные возможности (конъюктуру); использовать для этого маркетинговые методы. Для этого необходимо:

1. Изучение (анализ) рыночных возможностей с целью выработки следующих стратегий (одной из них):

- глубокое внедрение в рынок;

- расширение границ рынка;

- совершенствование товара;

- диверсификация – концентрическая, горизонтальная, конгломератная.

2. Использовать различные методы анализа рынка, к наиболее важным среди которых относятся:

- изучение спроса и покупательского поведения потребителей;

- сегментирование рынка;

- отбор целевых сегментов;

- позицирование товара на рынке.

После позицирования товара на рынке специалист по маркетингу разрабатывает мероприятия, способные в совокупности оказать желаемое воздействие на спрос потребителей данного товара или:

3. Разработать комплекс (программу) маркетинга, связанный :

3.1. С производством товара надлежащего качества, дизайном и упаковкой, предложением дополнительных услуг в виде гарантии, оперативного ремонта, установки по желанию покупателя и т.д.;

3.2. С установлением цены и возможностью продажи товара со скидкой, в кредит и т.п.;

3.3. С обеспечением доступности товара для целевых потребителей путем организации каналов распространения товара;

3.4. С разработкой средств стимулирования продаж.

Более подробный материал по 4-му вопросу находится в ряде источников, в т.ч.:

а) в кн. Г.И. Фельдмана. Введение в рынок. Учебное пособие. Часть I, гл.8.М.,1991, ВЗИИТ;

б) в кн.под ред.В.Е.Хруцкого. Современный маркетинг. М.,»Финансы и статистика», 1991. Главы 2-5.

в) Публикации ряда статей в ж.»Экономические науки»,1991, №№2 (статья В.Севрук. Маркетинг в совместных предприятиях), №3 (ст.Ю.Рубина. Обыкновенный маркетинг. (трактовка Ф.Котлера и что из нее следует)); №7 (ст.А.Бравермана, Л.Клочкова. Опыт одного маркетингового исследования).

Заключение.

В нем преподаватель кратко воспроизводит основные идеи темы, обращается к студентам с предложением выдать возникшие вопросы, ориентирует студентов на очередное занятие, в т.ч. по вопросам данной темы, план по которой находится в читальных залах библиотеки.

Приложение I к теме 2

Распределение прибыли

(в % к общей величине)

в организациях транспортного строительства.

Платежи в бюджет

В условиях

до 1991г.

В условиях

действия Закона

о налогах

Платежи в бюджет

49,1

35,0

Плата за банковский кредит по %

4,1

х

Отчисления в централизованный фонд отрасли

11,6

х

Дотации из централизованного фонда отрасли

12,6

х

Прибыль, оставляемая в распоряжении

организаций

47,4

65,0

Источник: ж. “Транспортное строительство”, 1991, №2, С.4 (Страницы 1-4

Рекомендуется студентам МТ, С и ПГС изучить внимательно).

Приложение 2

При подготовке к лекциям и семинарам преподаватель и студенты используют на занятиях кроме названных материалы следующих Законов Украины:

О налоге на добавленную стоимость – «Голос Украины», 1992, 23 января;

Об акцизном сборе – «Голос Украины», 1992, 23 января;

Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции

В предпринимательской деятельности. – «Правда Украины», 1992, 7 мая;

О плате за землю. – «Голос Украины», 1992, 23 июля.

Приложение 3

В объяснении издержек существует два подхода - марксистский, включающий издержки производства и издержки обращения – на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Издержки обращения, свою очередь, состоят: а) из дополнительных, близких к издержкам производства (упаковка, транспортировка, хранение) и б) чистых издержек обращения (торговля, маркетинг, реклама и т.п.). К.Маркс абстрагировался от колебания цен вокруг стоимости, предполагал их совпадение в длительном периоде времени, и не рассматривал изменение издержек под влиянием количества производимых товаров.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Деньги как экономическая категория
О! - сказал Остап. - Там ... есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношеный смокинг, лакей-японец, собственный биллиард, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом ...

Государственное воздействие на экономику
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределите ...