Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Конкуренция между предприятиями. Проблемы выживания и банкротства предприятий в условиях РЭ.

Если прибыль – это движущий мотив и главный стимулятор РЭ, то конкуренция (от лат.конкурро – сталкиваться) может быть сравнина с мотором, движущим РЭ, ибо она представляет собой соперничество между участниками рыночного хоз-ва за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Это столкновение порождается объективно, полной хоз-ой обособленностью производителей, полной их зависимостью от конъюктуры рынка, противостоянием всем другим товаровладельцам в борьбе за покупателя. Рыночная борьба и экономическое процветание – законы товарного хозяйства.

В соответствии с этим экономическим законом: «Государство, - записано в Законе Украины «О предпринимательстве» (статья 15), - законодательство обеспечивает свободу конкуренции между предпринимателями, защищает потребителей от проявления недобросовестной конкуренции и монополизма в любых сферах предпринимательской деятельности».

В рыночной экономике конкуренция ведется:

1) между индивидуальным производителем товаров, схожая на конкуренцию в простом (мелком) товарном хозяйстве;

между крупными товаропроизводителями (государственными, коллективными предприятиями, акционерными обществами) за большую прибыль;

между всеми выше перечисленными группами предприятий;

между региональными экономическими образованиями;

между предприятиями разных стран и иностранным капиталом.

Кроме названных типов и видов конкуренцию различают также в виде:

а) конкуренции среди продавцов: все они хотят продать товары подороже, но побеждает тот, кто сбывает товары дешевле, дабы стимулировать спрос и продавать больше; для этого иногда применяется демлинг-продажа товаров по низким («бросовым») ценам;

б) конкуренции среди покупателей , стремящихся приобрести товары по меньшей цене. В ней побеждает тот, кто купил по более высокой по сравнению с рыночной цене;

в) конкуренция между продавцами и покупателями, стоящих на противоположных позициях по отношению к уровню цен. В ней верх берет та сторона, которая наиболее сплочена и потому может навязать сопернику свою цену.

В итоге конкурентной борьбы в каждый данный момент на рынке формируется общая (равная) цена на однородные товары, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, следовательно, это сила, уравновешивающая рыночные цены.

Свободная конкуренция, осуществляемая посредством «сбивания» цен,»предписывает» всем товаропроизводителям единую линию хоз-го поведения, общие правила игры, т.е. требования общественно нормального хозяйствования, вытекающие из экономических законов.

Лавры успеха рыночное соперничество дает тому, кто сохраняет и расширяет производство, совершенствует технику и технологию, эффективнее использует экономические методы борьбы с соперниками: снижает стоимость товаров, повышает их качество, расширяет ассортимент, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей – одним словом, двигает экономический и научно-технический прогресс.

Но конкуренция имеет и другую сторону. Она не снимает ни на сутки с повестки дня и такие вопросы как выживание предприятий и банкротство. Это в первую очередь относится к мелким предприятиям, мелким собственникам, которые не могут выдержать конкуренцию с крупными предприятиями.

Например, с начала 80-х годов в США прекратили существование общего числа ферм), но производящих менее 1/10 сельхозпродукции. Причем, многие из них убыточны.

На грани банкротства ныне у нас многие промышленные, сельскохозяйственные предприятия и строительные организации ( в 1989г. их доля (% к общему числу предприятий) составляла соответственно: 7, 4 и :, а сумма убытков – 1988, 311, 479 млн. рублей (см. «Экономические науки», 1991, №10, С.112). Убыточным является ж.д. транспорт, в т.ч. 6 жел. дорог Украины – в основном из-за низких тарифов, не возмещающих собственно транспортные издержки и возросшие цены, по которым покупают железнодорожники подвижной состав, материалы и оплачивают энергию.

Короче говоря, конкуренция как один из законов РЭ беспощадна к отстающим, неинициативным субъектам, предприятиям. Поэтому вполне обоснованным является YII-й раздел Закона Украины “О предприятиях” с названием “Ликвидация и реорганизация предприятия”. (см.пп 1-3 статьи 34).

Там говорится , что предприятие ликвидируется, в частности в случае банкротства. Определена процедура решения судьбы таковых предприятий. Более подробно см.Закон «О банкротстве» – «Правда Украины» за 09.06.1992г.

Другие статьи

Германская модель социально рыночной экономики
Германия расположена в Центральной Европе, где сходятся важнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Она граничит с девятью государствами: Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австри ...

Волго-вятский экономический район
Состав Волго-Вятского экономического района: Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Площадь: 265,4 тыс. км2 Население: 8,5 млн. чел. ...