Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Анализ политических факторов эволюции ВПК

При анализе политических факторов имеет смысл говорить о недостатках в первую очередь внешнеэкономической политики России. Пересмотр стратегии политики в области оборонного заказа, экспорта продукции ВПК является настоятельным требованием времени. Поэтому к ключевым моментам здесь можно отнести следующее.

a.

а) Обвальное падение совокупного спроса. Основными отрицательными характеристиками является, во-первых, падение совокупного внутреннего спроса на продукцию как военного (падение оборонного заказа в 5-7 раз за 1988-1995 гг., особенно на почти 70% за год в 1992 году), так и гражданского назначения (с 1994 по 1995 гг. производство отечественных холодильников и морозильников упало на 44%, цветных телевизоров - на 70%, швейных машин — 83%). При этом, как правило, темпы спада в продукции чисто военных отраслей были выше темпов спада в производстве гражданских товаров в оборонной промышленности, и это на фоне самого низкого среднего уровня заработной платы в военном секторе. Причиной снижения спроса на гражданскую продукцию явилось переключение потребителей внешней торговли на более качественный и дешевый импорт. Снижение внутреннего спроса в результате переключения на импорт и инфляции не было компенсировано должным увеличением экспорта. Между тем мероприятия по сокращению бюджетных закупок вооружений в развитых странах всегда сопровождаются мерами государственного стимулирования экспорта. Так, в то время как оборонный заказ СССР(РФ) за рассматриваемый период снизился в 5-7 раза, в США он упал в 2 раза, а в целом же американские военные поставки с учетом экспорта уменьшились всего на 15-20%. С учетом вышеизложенных соображений политика стимулирования экспорта вооружений приобретет весьма значительный вес. Можно выделить два направления в форсировании экспорта:

1.экономический:

a.государственном кредитовании экспортных поставок;

b.страхование кредитов;

c.применении гибких механизмов взаиморасчетов;

d.выпуск вооружения за рубежом по лицензиям

2.административно-организационный:

a.проведение выставок, демонстраций;

b.помощь в публикации брошюр, деловой информации и их распространение;

c.проведение консультационных, маркетинговых услуг;

d.постоянный мониторинг конъюнктуры мировых рынков вооружений;

e.создание центров по прогнозированию и анализу ключевых тенденций.

b

.Присутствие на внешних рынках. Период реформ охарактеризовался значительным снижением влияния России в традиционных регионах, равно как и сокращением экспорта вооружений в эти регионы. Однако в последнее время наблюдается стремительный рост экспорта российских вооружений. Так, если в 1992 году объем экспорта составлял 1,5 млрд. долл., то в 1995 он был уже равен 2,8 млрд. долл., а в прошлом году этот показатель достиг отметки в 3,4 млрд. долл. По некоторым оценкам, к 2000 году Россия сможет догнать США в оружейном бизнесе, чья динамика торговли вооружений имеет тенденцию к понижению (У США экспорт понизился за 1995-1996 годы с 9,8 млрд. до 7,5 млрд. долл.)

И хотя сейчас Россия официально продает оружия в 51 стране, рынок крайне монополизирован несколькими крупными покупателями. В 1995-1996 гг. на долю Индии и Китая пришлось 60% экспорта. Это - рынок покупателя, проявляющийся в требованиях по снижению цены, более благоприятных для покупателя сроках оплаты и отсрочки платежа за ранее приобретенную технику. Несмотря на головокружительные успехи в области развития объема экспорта, географическая структура крайне неразвита. Россия действует либо на традиционных (Индия) рынках, либо там, куда западные производители не могут проникнуть в силу политических ограничений (Китай, Иран). Поэтому в среднесрочной перспективе - после модернизации национальных армий и оборонной промышленности стран-контрагентов, прежде всего Индии и Китая - существует весьма большая вероятность резкого сокращения зарубежных закупок вооружений.

В свете вышеочерченных тенденций оптимизация российского экспорта как по регионам, так и по товарной структуре весьма необходима уже сейчас, пока есть задел, выражающийся в благоприятной конъюнктуре. В целом, в развитии экспорта ВПК России могут ожидать следующие трудности:

1.Традиционность российской боевой техники. Концептуальные решения, реализованные в большинстве активно продаваемых сегодня образцов вооружений, датируются второй половиной семидесятых годов. Так, первые полеты прототипов Су-27 и МиГ-29 были осуществлены в 77-78-х гг. В то же время проходила отработка ЗРК С-300 и танка Т-80.

2.Финансовые трудности.

3.Навязывание партнерами условий, по которым предприятия, производящие вооружения, обязуются использовать в процессе разработки и сборки вооружений комплектующие других, иностранных фирм, причем, возможно, страны-контрагента.

4.Рост издержек производства (увеличение расходов на энергоресурсы и транспортные услуги). Это может снизить конкурентоспособность российских вооружений по ценам. Сейчас себестоимость приближается к мировой. Некоторые импортные комплектующие уже дешевле.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Кадры, труд, оплата труда, производительность труда
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплата труда. Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность произ ...

Государственное предпринимательство в РБ
Государственное предпринимательство можно определить как участие государства в производстве товаров и услуг, не представляю­щих собой услуги по государственному управлению, поддержанию правопорядка в обществе и т.п. Вопрос об ...