Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Проблемы акционирования белорусских предприятий

Представители Минфина высказались о необходимости унификации налоговой системы в соответствии с программой мер по созданию Союзного государства, но в то же время уточнили, что речь идет об установлении единых принципов налогообложения, но не единых ставок.

И российские, и белорусские органы приватизации нередко конфликтуют с отраслевыми министерствами. В России эта проблема решена в пользу Минимущества. Теперь это министерство подписывает соглашение с отраслевиками и контролирует их выполнение. Отраслевики отныне регулярно отчитываются в правительстве о принятых мерах по повышению эффективности использования госимущества.

В России все предприятия, кроме налогов, уплачивают в бюджет часть прибыли, аналогично тому, как акционерные общества уплачивают дивиденты. Это резонно, так как все предприятия должны находится в одинаковых условиях. В 2001 году российский бюджет рассчитывает получить от приватизации на 30% денег больше, чем в 2000. А почему бы и нет, ведь объем госсобственности позволяет. И Беларуси этого процесса не избежать.

Головная боль государства – неиспользуемое или неэффективно используемое имущество. Как ни старается Мингосимущество, а сбыть его сложно: мало инициативы у отраслевых министерств, да и Минпредпринимательства могло бы проявить инициативу и сдавать его предпринимателям на конкурентной основе.

В конце прошлого года Мингосимущество проводило конкурс по продаже госпакетов. Удалось продать лишь 2 пакета. Сначала пакет дзержинского машиностроительного предприятия составлял 45% с условием привлечения 150 тыс. USD. Однако Минсельхозпрод урезал пакет до 4%, но объем привлекаемых инвестиций оставил прежним. Между тем, давно известно специалистам, что продажа инвестору пакета акций ниже 51% снижает его стоимость в 2-3 раза.

В 2001 году из 2 тыс. объектов, подлежащих разгосударствлению и приватизации, отраслевые министерства отобрали лишь 40 объектов республиканской собственности. Такого количества госпредприятий нет ни у кого.

Нынешний статус многие госпредприятия вполне устраивает. Если АО предполагает корпоративное прозрачное управление, то на некоторых госпредприятиях нередко происходит тихая «прихватизация» финансовых потоков. Некоторые предприятия даже просит не присылать аудиторов, «а то не будет акционироваться».

Явное нежелание государства начать широкую приватизацию государственной собственности, и, что не менее важно, гарантировать достойное участие в ней директорского комплекса привело к появлению различных нелегальных форм перераспределения собственности. У нас, например, есть предприятия, которые почти не имеют оборотных средств, платят небольшие налоги и зарплату, но производство у них не только не останавливается но и наращивается. Причем, это, как правило, экспортно ориентированные производства. Расчеты с контрагентами организованы таким образом, что определенная часть валюты в республику не возвращается. Перераспределяя таким образом финансовые потоки, руководство государственных предприятий, не будучи собственником, реализует свои экономические интересы и не проявляет заинтересованности в приватизации.

Огромное влияние на процессы приватизации имеют министерства и ведомства, которые менее всего заинтересованы в приватизации, которая может привести к их ликвидации. Чтобы обезопасить себя, они разработали такую методику оценки государственной собственности, которая не позволяет определить ее реальную собственность. Применение методики необоснованно завышает стоимость государственного имущества в несколько раз, что делает приобретение его малопривлекательным и отпугивает инвесторов. Причем просматривается тенденция: чем крупнее объект приватизации, тем выше ранг функционеров, решающих судьбу приватизации. Поэтому у нас приватизация зависит в большей мере от возможности инвестора договориться с ведомственными функционерами, чем от законов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Демонополизация экономики России
К началу 90-х годов широкое распространение получило мнение о том, что уровень концентрации производства в СССР и в России чрезвычайно высок, и по этому показателю Россия находится на первом месте в мире. Но исследования зару ...

Дефицит и государственный долг
1.Дефицит и государственный долг. Методы финансирования дефицитного бюджета. 2.Рассчитать размер потери ВНП, если известно, что при полной занятости (с учетом природного уровня безработицы) продукт должен был бы соста ...