Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные направления реформирования предприятий легкой промышленности

Реформирование отношений государственной собственности направлено на создание социально ориентированной экономики рыночного типа, совершенствованием управления государственным имуществом, развитие различных форм собственности, стимулирование инвестиционных процессов.

Цель государственной политики в области приватизации состоит в кардинальном повышении эффективности функционирования каждого отдельного предприятия, так и народно-хозяйственного комплекса в целом. Для достижения этой цели надо решить ряд задач. Основные из них:

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая участие государства в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов бюджета на управление государственным имуществом;

- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего, за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии белорусских предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и социальных условий и безусловно их выполнять;

- создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией белорусского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;

- обеспечение контроля за выполнением гособязательств собственниками приватизированного имущества;

- существенное повышение эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизируемых предприятий и заинтересованности руководителей и персонала хозяйственных субъектов в результатах их производственной деятельности.

К началу рыночного реформирования общая предположительная численность объектов государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации, составляла 8732, в т.ч. 3425 (39,2%) – республиканской и 5307 (60,8%) – коммунальной собственности. В общей численности предприятия промышленности составляли 1285 (14,7%), строительства – 976 (11,2%), транспорта – 395 (4,5%). За период после объявления рыночных реформ, по состоянию на 23.05.2000 г. преобразовано всего 3208 относительно мелких и средних предприятий с объемом основных фондов менее 20% от подлежащих приватизации. Численность занятых на разгосударствленных и приватизированных предприятиях составляет 18% от числа занятых в народном хозяйстве. [1]

В прошлом году принята Концепция управления госимуществом. Согласно ей, уже в будущем году в Беларуси должна в основном завершиться приватизация предприятий с численностью до 200 человек (их в стране насчитывается 1,5 тыс.), а к 2005 г. - приватизация предприятий с численностью до 500 чел. Ситуация в экономике требует решительных действий в сфере реформирования собственности, но полномочий-то нет. Мингосимущество не может заниматься приватизацией, нужно совместно работать с отраслевыми министерствами. В то же время, нельзя железной рукой загонять предприятия в акционирование – от этого тоже проку мало.

В соответствии с законодательством, 1 июля 2002 года Беларусь должна завершить безвозмездную приватизацию. Но пока никто не отменял правовую норму, согласно которой правительство обязано в течение 2002-2004 года погасить неотоваренные ваучерами деньги. А эта сумма неподъемная для белорусского бюджета.

Это вполне объективно. Дело в том, что лучшая обойма отечественных предприятий акционировалось в начале 90-х, и они уже прошли через процедуру чековой приватизации. К тому же финансовая ситуация в большинстве АО в последнее время ухудшилась, в результате чего если некоторые из них и выплачивают дивиденты, то чисто символические. Поэтому у владельцев чеков нет реального стимула обменивать свои ваучеры.

Чтобы обеспечить конвертацию выданных чеков «Имущество», необходимо провести приватизацию объектов государственной собственности в объемах, обеспечивающих реализацию 186 млн. чеков. Пока же отраслевые министерства согласились на приватизацию лишь 133 предприятий республиканского значения.

В наступившем году к активизации рынка ценных бумаг может привести запланированное повышение заработной платы. В результате, к концу года население Беларуси будет дополнительно получать на руки сумму, эквивалентную 150-200 млн. USD. Это может привести к вымыванию товаров, обвалу цен и курса белорусского рубля. «Лишние» деньги могли бы быть отвлечены с рынка посредством выпуска ценных бумаг.

В ближайшее время Мингосимущество намерено завершить реформирование предприятий с неудовлетворительной структурой баланса, а также реформирование предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания – сначала в Минске и Минской обл., а затем - других городах.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Издержки как фактор конкурентоспособности фирмы
Фирма – один из основных субъектов рыночной экономики, занимающейся производственной или коммерческой деятельностью для получения прибыли, определяющий « что?», « как ?» и « в каких количествах» производить? Фирма ...

Внутренний рынок в России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ...