Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные причины инфляционного роста цен

Объяснения причин дисбаланса различны. Одни экономисты (Дж.М. Кейнс и его последователи) объясняли его чрезмерным спросом при полной занятости, т. е. со стороны спроса. Другие – неоклассики – искали причину в росте производственных расходов или издержек производства, т. е. со стороны предложения. Думается, что данные оценки односторонни и истину следует искать в синтезе двух противоположностей, т. е. объяснять инфляцию, как со стороны спроса, так и со стороны предложения.

Рост цен может быть связан с превышением спроса над предложением товаров, однако такая диспропорция между спросом и предложением во многих случаях не является инфляцией. Пример - энергетический кризис 70х в США, когда нефтедобывающие страны подняли цены на нефть в десятки раз, а на другие товары и услуги в то время цены возросли на 7-9%.

Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут изменяться вследствие роста производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий, и т.п. Очевидно, что не всякий рост цен – инфляция, поэтому особенно важно выделить действительно инфляционные причины роста цен.

Так, рост цен, связанный с циклическими колебаниями коньюктуры, нельзя считать инфляционным. По мере прохождения фаз цикла, особенно при иногда имеющей место их “нестандартной” растянутости, заметно будет меняться и динамика цен. Цены будут повышаться в фазах бума, и падать в фазах кризиса, а затем снова возрастать в последующих фазах выхода из кризиса.

Повышение производительности труда при прочих равных условиях приводит к снижению цен. Однако возможны случаи, когда повышение производительности труда приводит к повышению заработной платы. В этом случае повышение заработной платы в какой-то отрасли сопровождается повышением общего уровня цен.

Стихийные бедствия нельзя считать причиной инфляции. Например, в результате стихийного бедствия на какой-то территории разрушены дома. Очевидно, что возрастает спрос на стройматериалы, услуги строителей, транспорт и т.д. Большой спрос на услуги и промышленную продукцию будет стимулировать производителей к увеличению объемов производства и, по мере насыщения рынка, цены будут опускаться.

Итак, к важнейшим инфляционным причинам роста цен можно отнести следующие:

1.

Диспропорциональность - несбалансированность государственных расходов и доходов, так называемый дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается за счет использования “печатного станка”, что приводит к увеличению денежной массы и, как следствие, к инфляции.

2.

Инфляционно опасные инвестиции – преимущественно милитаризация экономики. Военные ассигнования ведут к созданию дополнительного платежеспособного спроса и, следовательно, к увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются главной причиной хронического дефицита государственного бюджета, а также увеличения государственного долга, для покрытия которого выпускаются дополнительные бумажные деньги.

3.

Общее повышение уровня цен связывается современной экономической теорией и изменением структуры рынка в ХХ веке. Структура современного рынка все менее и менее напоминает структуру рынка совершенной конкуренции, и в значительной степени напоминает олигополистическую. Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями[2]. Таким образом, олигополисты напрямую заинтересованы в усилении "Гонки цен", а также стремясь поддержать высокий уровень цен, заинтересованы в создании дефицита (сокращении производства и предложения товаров). Не желая "испортить" свой рынок снижением цен, монополисты и олигополисты препятствуют росту эластичности предложений товаров и связи с ростом цен. Ограничение притока новых производителей в отрасль олигополия поддерживает длительное несоответствие спроса и предложения.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Деньги как экономическая категория
О! - сказал Остап. - Там ... есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношеный смокинг, лакей-японец, собственный биллиард, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом ...

Еврооблигации
В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня ...