Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Бюджетный дефицит

Таблица 1

Помощь

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ФФПР, млрд. руб.

11,9

23,6

59,9

52,3

39,2

33,7

57,4

Расходы бюджета в, %

6,1

8,3

9,0

10,0

7,8

5,9

6,7

В 2001 году дотации регионам от ФФПР должны составить 98,9 миллиардов рублей.

Отношение доходов к расходам консолидированного бюджета по федеральным округам в %:

Округ

1998

1999

Центральный

141,5

137

Северо-западный

101,5

111

Северокавказский

77,2

87,5

Приволжский

99,1

113,1

Уральский

122,5

141,4

Сибирский

86,7

92,1

Дальневосточный

65,3

67,8

Так как отдача этих вложений чрезвычайно мала, расходование бюджетных средств опережает поступление доходов, что ведет к росту бюджетного дефицита, вызывает потребность в дополнительной, не предусмотренной Законом о бюджете эмиссий денежных суррогатов, что в значительной мере сводит на нет, усилий Правительства по проведению жесткой финансовой политики. (В годы дефицита правительство попало в замкнутый круг: нехватка бюджетных ресурсов вела к снижению налоговых доходов из-за падения производства, которое требовало инвестиций из бюджета).

Политика в области бюджетных расходов привела к тому, что проблема государственного долга все более остро с каждым годом дает о себе знать. Тревожат расходы по статье “Обслуживание государственного долга”. Повышение расходов связано с необходимостью выполнения обязательств перед инвесторами по обеспечению резервирования соответствующих ресурсов с учетом последующих сроков погашения. В 1997 году по сравнению с 1996 годом увеличение расходов на обслуживание государственного долга (внешнего и внутреннего) составляет почти 40% (с 58143,8 до 78323,4 миллиардов рублей) [11].

По данным Минфина РФ, общий объем государственного долга внутреннего России на 1.01.1995 года был равен 191,6 триллионов рублей (в том числе задолженность Минфина Ценробанку составила 97,1 триллионов рублей или 5,9% ВВП и 50,5% общей суммы государственного внутреннего долга (при 66,7 триллионов рублей на 1.01.1995 год). В этой сумме наибольшая доля задолженности по кредитам: на 1997 год общая сумма внутреннего государственного долга составила уже 326 триллионов рублей. Задолженность Минфина перед Центробанком по государственным ценным бумагам в общей сумме его задолженности составила в 1996 году 34,95 триллионов рублей или 36%, и возросла за 1995-1996 год на 27,9 триллионов рублей [12; стр.22]. Это было связано с выкупной организацией по ГКО Центробанком в рамках утвержденной денежной программы. Покупая ГКО Центробанк создавал “базу” для последующей депозитно-чековой эмиссии коммерческих банков, что вело к увеличению массы денег. Проводилось также рефинансирование накопленной государственной задолженности, в том числе задолженность Минфина перед коммерческими банками, включая Сбербанк с Внешнеэкономбанк.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Классификация видов экономического анализа
Экономический анализ - система специальных знаний, связанных с исследованием процессов, взаимосвязи процессов, которые в свою очередь складываются под воздействием объективных экономических законов, под воздей ...

Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)
Для России, страны с огромной территорией и чрезвычайно разнообразными условиями производства и жизни в различных регионах, региональная тематика всегда была актуальной. Проводимые в стране экономические преобразования пр ...