Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные концепции бюджетной политики

1) Ежегодного баланса бюджета, наиболее распространенная до «Великой депрессии» 1929-1933 годах. Ранее ежегодно сбалансированный бюджет считался желанной целью финансовой политики государства.

Однако при рассмотрении проблемы очевидно, что бюджет значительно ограничивает фискальную политику государства, имеющую антициклическую направленность. Ежегодно балансируемый бюджет, напротив, углубляет колебания экономического цикла. Например, в случае затяжного кризиса доходы населения и, следовательно налоговые поступления в бюджет автоматически сокращаются. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство должно поднять ставки, либо снизить государственные расходы, что приведет к еще большему сокращению совокупного спроса.

Стремление ежегодно балансировать бюджет может привести к инфляции – при повышении денежных доходов при инфляции увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения уже профицита правительства должно либо снизить ставки налогов, либо увеличить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер, что в конечном итоге усилит инфляционное давление на экономику. Поэтому ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным и хотя не раз в периодической печати и выступлениях лидеров левой оппозиции звучала мысль о принятии конституционной поправки, предусматривающей ежегодное балансирование бюджета, которая получила определенную поддержку в обществе, вводить ежегодный баланс для РФ, чей бюджет строится во многом на «нефтедолларах» и других прибылях от реализации ресурсов на внешних рынках не только преждевременно, но даже и опасно.

2) Циклический баланс бюджета, что означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремиться сбалансировать бюджет, но не ежегодно, а в пределах экономического цикла. Логические обоснования этой концепции просто и разумно: чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить государственные расходы, сознательно создав бюджетный дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема правительство повышает налоги и снижет расходы, положительное сальдо бюджета при этом идет на покрытие государственного долга, возникшего в период спада. Так правительство проводит позитивную антиинфляционную и антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет на основе не года, а экономического цикла. Но данная концепция не рассчитана на существенные различия в глубине и продолжительности спадов и подъемов. Так, короткая «оттепель после долгой депрессии не сможет покрыть своим небольшим бюджетным сальдо большой дефицит бюджета, который перерастет в циклический.

3) Эта концепция связана с идеей вопрос о сбалансированности бюджета – второстепенный, первоначальной задачей федеральных финансов является обеспечение не инфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим или все возрастающим государственным долгом – не имеет принципиального значения. Считается, что государственные дефициты или излишки малозначимы по сравнению с альтернативной депрессией, затяжного спада производства или устойчивой инфляции. Потому федеральный бюджет является прежде всего инструментом достижения и поддержания макроэкономической стабильности. И для этой цели правительство не должно сомневаться, идя на введение любых дефицитов или излишков.

Вторая и третья концепция лежат в основе дефицитной финансовой политики, опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны. Эта политика предполагает:

1) наличие четкой программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны

2) контроля за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия

3) выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие значительный эффект.

Овладение этой политикой позволяет обществу находить оптимальную величину бюджетного дефицита. Так, в конце 1980-х годов бюджетный дефицит во Франции составил 9,6% ВНП, в США – 11,6%, в ФРГ - 14%, в Японии – 15,6%, в Бельгии – 25,1%, в Италии – 25,2%, в Греции – 31,2% [9; стр.59]. Но при всей привлекательности политики бюджетного дефицита, крупный дефицит приводит к отрицательным последствиям даже для разных стран. Так, несмотря на долгое успешные функционирования экономики США в условиях устойчивого дефицита федерального бюджета, к середине 1990-х годов в связи с резким ростом дефицита правительство было вынуждено пойти не его сокращение, уменьшив долю средств, идущих в производительный сектор экономики.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Государственное воздействие на экономику
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределите ...

Классическая школа и ее основные теоретические положения
Классическая школа бизнеса возникла раньше кейнсианской. Отцом основателем принято считать Адама Смита. Этой школе более 200 лет. Наиболее выдающимися представителями этой школы являются: Леон Балерас, Эджуорд, Визер, Альфред Мар ...