Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Итоги деятельности ГАТТ.

Все эти вопросы были поставлены на повестку дня “уругвайского” раунда ГАТТ, который стал крупнейшим с точки зрения количества правительств, принимающих участие в многосторонних торговых переговорах. Заключительный Акт “уругвайского” раунда, принятый 15 апреля 1994 года, содержит 28 соглашений (по торговле сельскохозяйственными товарами, услугами, текстилем и одеждой, по субсидиям и компенсационным пошлинам, по вопросам прав интеллектуальной собственности), а также договоренности стран-членов, касающиеся сокращения тарифных и нетарифных ограничений в международной торговле. Кроме того, Акт включает около 27 положений, которые разъясняют, дополняют или изменяют предшествующие соглашения и договоренности в рамках ГАТТ. Вряд ли можно считать большим преувеличением мнение генерального директора ГАТТ П. Сазерленда о том, что “уругвайский” раунд стал “определяющим моментом в современной истории”.[21] По предварительным оценкам в результате договоренностей “уругвайского” раунда к 2005 году объем мировой торговли будет на 745 млрд. Долларов выше того уровня, который был бы достигнут в случае их отсутствия. Дополнительное ежегодное увеличение совокупного мирового дохода составит от 213 млрд. До 274 млрд. Долларов.

Весь “пакет” договоренностей, достигнутых в результате переговоров “уругвайского” раунда ГАТТ можно разделить на три группы: исправленные и уточненные положения Генерального Соглашения по тарифам и торговле, получившие название ГАТТ 1994, новое Генеральное Соглашение по торговле услугами (ГАТС) и новое Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Характеризуя правила нового ГАТТ 1994, выражающиеся в совокупности закрепленных в соглашении прав и обязанностей стран-членов в области международных торговых отношений, следует отметить, что они представляют собой систему взаимосвязанных норм, большинство из которых - обновленные соглашения “токийского” раунда ГАТТ. В некоторых случаях положения “токийского” раунда переговоров подверглись значительным изменениям, как, например, в отношении субсидий, спорных вопросов, механизма регулирования внешнеторговой политики. В отношении щекотливого вопроса по торговле сельскохозяйственными товарами было разработано детальное соглашение, предусматривающее согласованный механизм тарификации, минимальные требования ГАТТ, касающиеся выхода стран-членов на внешний рынок, обязательства стран-членов по снижению уровня субсидирования сельскохозяйственного производства и государственной поддержки экспорта. К ГАТТ 1994 и ГАТС прилагаются положения, детально описывающие требования, предъявляемые к странам-участницам в отношении их внешнеторгового режима. Кроме того, чтобы преодолеть трудности, связанные с иерархией обязательств, принятых странами-членами в ходе “токийского” раунда, а также проблему несоблюдения этих обязательств, было принято решение о том, что Заключительный Акт “уругвайского” раунда многосторонних торговых переговоров вступит в силу на основе принципа “все или ничего” - подписание Заключительного Акта означает принятие всех соглашений и договоренностей, достигнутых в ходе переговоров.

Таким образом, результаты “уругвайского” раунда переговоров в рамках ГАТТ являются отражением значительных достижений в области многостороннего регулирования международных торговых отношений и либерализации внешней торговли. Заключение многосторонних соглашений по сельскохозяйственным товарам, субсидиям, торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и торговле услугами должно стать прочной базой для дальнейшего развития внешней торговли в условиях открытой глобальной экономики. Некоторые из этих соглашений по своей природе являются экспериментальными, а поэтому потребуют продолжения переговорного процесса и дополнительного прояснения. Действительно, опыт может показать, что какие-то соглашения недостаточно эффективны в решении возлагаемых на них задач, однако, уже сейчас они имеют большое значение, так как с одной стороны формируют основу для решения острых, давно назревших проблем - торговля сельскохозяйственными товарами и субсидии, - а с другой стороны устанавливают общие принципы недискриминации и свободы торговли в новых быстро развивающихся областях - международный обмен услугами и правами интеллектуальной собственности. Еще одним важным достижением переговоров следует считать укрепление системы ГАТТ. Соглашения по защитным мерам, торговле текстилем и одеждой свидетельствуют о том, что в ходе “уругвайского” раунда переговоров эрозия основных принципов ГАТТ, произошедшая в результате распространения так называемых “добровольных ограничений экспорта” и других “оправданных” защитных мер, была преодолена. Кроме того, протоколы договоренностей стран-участниц переговоров о снижении и отмене ставок таможенных тарифов и других ограничительных мер в отношении импорта и экспорта товаров и услуг, а также более четкие и определенные обязательства в области государственного участия во внешней торговле - все это говорит о том, что процесс либерализации международной торговли возобновлен с новой силой. Наряду с принципиально новыми направлениями в деятельности ГАТТ в результатах “уругвайского” раунда нашли отражение и традиционные вопросы. Так, были достигнуты договоренности по снижению ставок таможенных тарифов развитыми государствами. После ратификации этих договоренностей на национальном уровне многие сектора окажутся вообще освобожденными от тарифных ограничений. Особого внимания заслуживает тот факт, что именно на “уругвайском” раунде переговоров развивающиеся страны впервые приняли на себя значительные обязательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)
Для России, страны с огромной территорией и чрезвычайно разнообразными условиями производства и жизни в различных регионах, региональная тематика всегда была актуальной. Проводимые в стране экономические преобразования пр ...

Демонополизация экономики России
К началу 90-х годов широкое распространение получило мнение о том, что уровень концентрации производства в СССР и в России чрезвычайно высок, и по этому показателю Россия находится на первом месте в мире. Но исследования зару ...