Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные принципы функционирования ГАТТ.

Несмотря на то, что за неправомочное применение субсидий ГАТТ предусматривает определенные санкции, вопросы субсидирования являются наиболее острыми в переговорной практике участников Соглашения.

Чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров.

Статья XIX ГАТТ устанавливает правила использования “защитных мер” при импорте отдельных товаров. Она предусматривает, что “если в результате непредвиденных обстоятельств и выполнения, взятых на себя какой-либо Договаривающейся Стороной обязательств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется на территорию этой Договаривающейся Стороны в таких возросших количествах и при таких условиях, что они причиняют или угрожают причинить серьезный ущерб отечественным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих с ним товаров, Договаривающаяся Сторона имеет право в отношении этого товара приостановить обязательство полностью или частично, или аннулировать уступку, или внести в нее изменения в такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для предотвращения или устранения ущерба”.[13] Реализация права стран-участниц на чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров должна осуществляться на основе принципа наибольшего благоприятствования.

Общие исключения.

Статьи XX и XXI ГАТТ образуют группу исключений общего для всех стран-участниц характера. Применяя их страны должны соблюдать два условия: во-первых, такие меры должны применяться на недискриминационной основе, и, во-вторых, они не должны иметь характер скрытых ограничений торговли. При соблюдении этих условий ничто в Соглашении не должно трактоваться как препятствие принятию или осуществлению какой-либо страной-участницей мер: необходимых для защиты общественной морали; необходимых для охраны жизни и здоровья человека, животных и растений; относящихся к импорту или экспорту золота и серебра; необходимых для обеспечения соблюдения законов и постановлений (не находящихся в противоречии с положениями ГАТТ), в том числе о выполнении таможенного законодательства, законодательства о торговых монополиях, об охране патентов, торговых марок и авторских прав; относящихся к товарам, производимым трудом лиц, находящихся в заключение; принимаемых для охраны национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности; относящихся к предотвращению истощения природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства и потребления; связанных с ограничением экспорта отечественных материалов, необходимого для обеспечения этими материалами отечественной обрабатывающей промышленности; существенных для приобретения или распределения товаров, дефицитных для отдельных районов или повсеместно.

Важное значение для обеспечения национальной безопасности стран-участниц ГАТТ имеют положения Статьи XXI.[14]

Ничто в ГАТТ не должно быть истолковано:

- как требование к какой-либо стране-участнице предоставлять такую информацию, раскрытие которой она может рассматривать как противоречащее интересам ее безопасности, или

- как требование к какой-либо стране-участнице, препятствующее предпринимать такие действия, которые она считает необходимыми для охраны существенных интересов своей безопасности а) в отношении расщепляемых материалов или материалов, из которых они получаются, б) в отношении торговли оружием, боеприпасами и военной техникой, в) если эти действия предпринимаются в военное время или других чрезвычайных обстоятельствах, или

- как требование к какой-либо стране-участнице, препятствующее предпринимать какие-либо действия во исполнение ее обязательств на основании Устава ООН для сохранения международного мира и безопасности.

Таможенные союзы и зоны свободной торговли.

Статья XXIV ГАТТ устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться страны-участницы Соглашения, создавая таможенные союзы и зоны свободной торговли. Статья определяет таможенный союз как замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза и создании единого внешнего таможенного барьера. Зона свободной торговли определяется как группа стран, взаимно отменивших таможенные пошлины на все или часть товаров. Статья содержит важное положение, говорящее о том, что целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли “должно быть облегчение торговли между их территориями, а не создание барьеров в торговле для других стран-участниц”.[15] Страны-участницы ГАТТ могут на сессиях или на Совете этой организации проанализировать, соответствуют ли созданные таможенный союз или зона свободной торговли критериям ГАТТ, и будет ли их создание содействовать развитию международной торговли. Эти положения ГАТТ послужили основой решений в связи с созданием ЕЭС, ЕАСТ и ряда других зон свободной торговли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Здоровье население как показатель качества трудовых ресурсов
Анализ статистических данных последних лет выявил тенденцию увеличения количества заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды. С точки зрения общественного воспроизводства, это означает необоснованный рост общественных ...

Доход фирмы
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хо ...