Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Аналитическая основа классификации операций органов государственного управления.

Основные различия, на которых строится аналитическая основа для классификации операций органов государственного управления базируются, на следующих понятиях: невозвратные или возвратные платежи и поступления, возмездные или безвозмездные операции, текущие или капитальные операции, финансовые активы или обязательства, операции в целях государственной политики или управления ликвидностью.

Под платежами подразумеваются валовые платежи, а в поступлениях показываются валовые поступления. Платеж или поступление считается возвратным, если возвратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком. Если обратный поток в виде договорных обязательств с фиксированным сроком отсутствует, то платеж или поступление считается невозвратным. Под различием между понятиями невозвратный и возвратный иногда подразумевается различие между понятиями нефинансовый и финансовый или неопределенный и определенный.

Возмездные операции предусматривают платежи на условиях компенсации, т.е. плательщик получает что-то в обмен. (Невозвратные поступления могут быть возмездными.) Безвозмездная операция не предусматривает получения взамен какого-либо эквивалента: никаких поддающихся количественному определению благ, продукции или услуг в обмен на осуществляемый им платеж плательщик не получает. Безвозмездные операции иногда могут называться односторонними, а возмездные - двухсторонними, тем самым отражается факт наличия или отсутствия компенсирующего потока.

Основой для проведения различия между текущими и капитальными операциями является критерий использования капитальных товаров в процессе производства в течение более одного года, представляя собой капитализированную текущую стоимость будущих доходов. Операции с капиталом включают поступления или платежи, связанные с приобретением, созданием или продажей нефинансовых активов, срок использования которых в производственном процессе составляет более одного года.

Капитальные активы (основной капитал) включают здания, гражданские объекты и оборудование невоенного назначения, а также землю. Валовое накопление основного капитала не включает государственных запасов товаров и состоит из платежей за приобретенные или созданные товары длительного пользования, которые применяются в процессе невоенного производства в течение более одного года.

Чистое накопление основного капитала представляет собой разницу между валовым накоплением основного капитала и его потреблением (амортизацией) за отчетный период.

Среди возвратных операций основное различие проводится между операциями, связанными с возникновением обязательств органов государственного управления по отношению к другим секторам, и операциями, ведущими к возникновению обязательств других по отношению к государственным органам. Такое разграничение необходимо, так как в величине финансовых активов и обязательств органов государственного управления существует значительная асимметрия, побуждающая эти органы пускать в оборот финансовые средства, находящиеся в их распоряжении.

В основе деятельности сектора государственного управления лежит принцип не получения прибыли, а выполнения определенных государственных задач. Проведение государственной политики требует от органов управления не только осуществления прямых невозвратных государственных расходов, но и проведения кредитных операций, ведущих к увеличению их финансовых активов. Однако целью кредитования, осуществляемого государственными органами, является не получение доходов, а решение вопросов экономической политики. Управление имеющимися ликвидными средствами на уровне органов управления субъектов или местных органов может осуществляться также с целью получения максимальной прибыли.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Демонополизация экономики России
К началу 90-х годов широкое распространение получило мнение о том, что уровень концентрации производства в СССР и в России чрезвычайно высок, и по этому показателю Россия находится на первом месте в мире. Но исследования зару ...

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...