Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Денежная политика в Республике Беларусь

Третья установка - общего характера, которая, тем не менее, непосредственно оп­ределяет возможные параметры, направления денежно-кредитной политики, результаты реализации ее мероприятий и заключается в том, что экономика Беларуси в целом отве­чает критериям «малой открытой экономи­ки» (МОЭ), или модели Манделла-Флемин-га. МОЭ тесно связана с внешним миром, но сама не в состоянии оказать ощутимого влияния на конъюнктуру мирового финан­сового рынка. При этом она характеризует­ся определенными закономерностями, кото­рые нельзя не учитывать при проведении денежно-кредитной и валютной политики.

Не вдаваясь в подробное изложение те­оретических основ модели МОЭ, отметим, что ее главные выводы сводятся к следую­щему:

1) динамика валютного курса тесно свя­зана с относительной доходностью операций в национальной валюте, которая определя­ется разницей между реальными уровнями внутренней и мировой процентных ставок (r'- r, рис. I). Поэтому все множество воз­можных состояний МОЭ можно отобразить линией а (рис. 1);

r’ - внутренняя ставка процента;

r - мировая ставка процента;

(d - темп девальвации национальной валюты

Рис.1.

Множество возможных состояний «малой открытой экономики»: точка 0 соответ­ствует устойчивому равновесию (r' = r, курс национальной валюты стабилен); линия а -множество возможных состояний экономики (слева от точки 0 / > г, валютный курс растет, справа - r'< r, валютный курс снижается).

2) при заниженной (относительно ми­ровой) внутренней ставке процента проис­ходит девальвация национальной валюты, что должно привести к увеличению чистого экс­порта и росту ВВП. Это вызывает повыше­ние внутренней нормы процента, и теорети­чески экономика должна достигнуть устой­чивого равновесия (точка 0 на рис. I)4.

Тем не менее в реальной действитель­ности девальвация не обязательно «автома­тически» приводит к росту экспорта. Он мо­жет быть ощутимым только при наличии соответствующего экспортного потенциала. Но в любом случае важный вывод практи­ческого характера, следующий из модели Манделла-Флеминга, заключается в том, что в условиях МОЭ для того, чтобы обеспечить укрепление национальной валюты, необхо­димо определенное ужесточение денежно-кредитной политики.

Важно учесть и другую группу устано­вок, которые относятся к «внутренним» и более частным функциям и аспектам поли­тики Национального банка.

Во-первых, денежная полити­ка должна обеспечивать формирование не­обходимых условий для достижения финан­сово-экономической стабильности (т.е. при­емлемых темпов роста цен и девальвации) и защиту от инфляции денежных активов в национальной валюте. Это означает, что уро­вень денежного предложения, который оп­ределяется политикой Нацбанка, должен возрастать умеренными темпами, а процент­ные ставки но операциям в национальной валюте - обеспечивать нормальный уровень «цены денег»; по крайней мере, их значение должно быть не ниже темпа инфляции.

Во-вторых, следует обеспечить падежность функционирования и достаточный уровень ликвидности банковской системы в целом и каждого банка в отдельности. Это вытекает из специфики деятельности банков, которые работают с денежными средствами предприятий и граждан и должны обеспечи­вать их эффективное и безопасное размеще­ние. Как правило, размер собственных средств не превышает 15% от всей суммы ресурсов, с которыми работают банки.

В середине 1999 г. Национальным банком была создана рабочая группа, в со­став которой вошли специалисты заинтере­сованных министерств, ученые по разработ­ке Концепции валютной и денежно-кредит­ной политики на 1999-2000 гг. Данная концепция неоднократно обсуждалась в пра­вительстве, с руководителями предприятий реального сектора и банков, затем дорабаты­валась и в сентябре 1999 г. одобрена Прези­диумом Совета Министров и Правлением Национального банка Республики Беларусь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Военно-промышленный комплекс
Данный обзор посвящен анализу движущих моментов в развитии ВПК на сегодняшний день и краткосрочную перспективу. Особое место здесь отводится роли экономических факторов, особенно на макроэкономическом уровне, в формир ...

Государственное регулирование естественных монополий
Повышение эффективности государственного регулирования цен в отраслях-естественных монополиях - одна из наиболее актуальных задач, стоящих в настоящее время перед руководством Российской Федерации. Отсутствие отработанных мех ...