Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Перспективы развития ЕЭС в связи с его расширением на Восток

Присоединение к Союзу новых членов из Центральной и Вос­точной Европы ставит под сомнение возможность проведения по­литики солидарности в том объеме и тех формах, в которых она проводилась в ЕС в 90-е годы. А это - один из краеугольных кам­ней всей политики европейской интеграции. Ее инструментами яв­ляются так называемые, структурные фонды и фонд сплочения, формируемые путем жесткого закрепления за ними определенно­го процента бюджета ЕС (1,27% совокупного ВВП стран-членов).

Среди структурных фондов:

Фонд ориентации и гарантий в области сельского хозяйст­ва, неразрывно связанный с общей сельскохозяйственной поли­тикой ЕС;

Социальный фонд, финансирующий переквалификацию тру­дящихся, особенно в регионах и отраслях с высоким уровнем без­работицы, а также профессиональное обучение молодежи;

Фонд регионального развития, ориентированный на содей­ствие районам, отставшим в своем развитии или пораженным структурным кризисом в промышленности;

Фонд содействия экономическому сближению государств-членов (Фонд сплочения), созданный в соответствии с Мааст­рихтским договором и целиком ориентированный на развитие четырех стран с наименьшими показателями производства вало­вого продукта на душу населения - Греции. Ирландии. Испании и Португалии.

За счет ресурсов структурных фондов в 90-е годы оказыва­лась поддержка районам-получателям, в которых проживало 178 млн человек, т.е. более половины граждан ЕС. Очевидно, что страны-претенденты самостоятельно не в силах преодолеть в обозримом будущем свое отставание от стран ЕС ни в разви­тии, ни в зрелости рынков, ни в структуре хозяйства. А это зна­чит, что Европейский Союз еще долго будет иметь дело с госу­дарствами клиентского типа, активно претендующими на регу­лярное перераспределение в их пользу ресурсов ЕС. Число тех, кто по современным стандартам ЕС может претендовать на по­мощь из его бюджета, после расширения Союза может возрасти со 185 млн. до 291 млн. человек.

Вступление в Союз стран ЦВЕ автоматически существенно понизит показатель совокупного ВНП на душу населения, следовательно, целый ряд районов - нынешних получателей помощи потеряют статус наиболее бедных, так как их показатель превысит 75% от среднего по ЕС уровня. Все вступающие автоматически будут пополнять число стран-получателей ввиду своей отсталости. Такое усиление гетерогенности пространства ЕС - вызов завоеваниям Союза и прежде всего вызов его социально-экономическому сплочению, так как осуществление полноценного приема новых членов ущемляет интересы как основных cтран-получателей структурных фондов, так и главных плательщиков в общин бюджет ЕС.

Союзу предстоит выбирать, что будет более эффективным в менее болезненным для этих двух групп стран: увеличение финан­совых ресурсов структурных фондов за счет увеличения обидел бюджета и сокращения и нем прочих расходов пли уменьшение размеров предоставляемой помощи и числа получателей в EC-15.

Присоединение к ЕС огромного и крайне неоднородного в социально-экономическом отношении региона Центральной и Восточной Европы может в конечном итоге стать опасным для Европейского Союза. Ведь любое замедление темпов экономи­ческого роста, значительное ухудшение конкурентных позиций ЦВЕ в ЕС может вызвать разочарование населения этих стран от участия в ЕС. Тогда регион, без сомнения, будет предъявлять постоянные претензии своим западным соседям, обращать на себя внимание путем бойкотирования на высшем уровне принятия важных решений, вынуждая содействовать решению своих проб­лем, и, следовательно, может стать тормозом дальнейшего поли­тического и экономического углубления интеграции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Волго-вятский экономический район
Состав Волго-Вятского экономического района: Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Площадь: 265,4 тыс. км2 Население: 8,5 млн. чел. ...

Золотовалютные запасы в мире
Международная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчени ...