Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Перспективы развития ЕЭС в связи с его расширением на Восток

Переговоры по вопросам институциональных реформ, непо­средственно затрагивающим интересы стран-претендентов на при­соединение, начать!. Предлагаемые изменения касаются числа дей­ствующих в ЕС комиссий, увеличения числа вопросов, при реше­нии которых требуется не единогласие, а квалифицированное большинство. Разрабатываются проекты переоценки "веса голо­сов" стран-членов, что наталкивается на серьезные конфликты ин­тересов между различными странами - получателями и основными плательщиками в бюджет ЕС, старыми и новыми членами.

Одна из наиболее трудно решаемых задач на этапе присоеди­нения -адаптация сельского хозяйства стран ЦВЕ к европейским стандартам. Осознавая это, страны-кандидаты, бесспорно, наде­ялись на получение значительных финансовых ресурсов от ЕС. Однако Единая сельскохозяйственная политика (ЕСП) Европей­ского Союза уже сегодня поглощает 50% его бюджета. Действу­ющая в ЕС система поддержки сельского хозяйства давно при­знается неэффективной и ведущей к значительному перепроиз­водству в рамках Союза, когда значительная часть продукции может быть реализована только на внешних рынках по ценам. существенно ниже себестоимости. Очевидны направления необ­ходимых изменений, в частности, существенное сокращение прямых субсидий товаропроизводителям. Однако попытки рефор­мирования ЕСП на протяжении 2000-2002 гг. оказывались безус­пешными в виду жесткой позиции ряда стран, прежде всего Франции. В результате возобладало мнение, согласно которому никаких реформ, предшествующих решениям или соглашениям ВС с ВТО по вопросам регулирования сельского хозяйства, быть не может.

Таким образом, будущая модель поддержки сельского хозяй­ства в рамках ЕС остается неопределенной. В этой ситуации Союз не намерен, да и практически не может, оказывать какой-либо прямой финансовой помощи странам ЦВЕ, тем более не­возможно расширение ЕСП на десять стран-кандидатов из ЦВЕ в полном объеме.

Таблица 1. Основные показатели развития стран-членов ЕС-27 и вес их голосов.

Группы стран

Доля в населении ЕС

Доля в ВВП ЕС

Доля в бюджете ЕС

Доля голосов в соответствии с Договором о ЕС в редакции 2001 г.

Основные плательщики в бюджет ЕС

Страны среднего уровня взносов в бюджет ЕС

Страны-члены ЕС-15 со средним уровнем поддержки из фондов ЕС

Страны-члены ЕС-15 с высоким уровнем поддержки из фондов ЕС

Новые члены, претендующие на средний уровень поддержки из фондов ЕС

Новые члены, претендующие на высокий уровень поддержки из фондов ЕС

23,94

38,65

13,25

2,25

4,42

17,49

32,24

49,13

11,94

1,58

1,42

3,70

33,65

46,59

12,63

1,79

1,54

3,80

17,97

27,54

16,81

4,64

9,86

21,45

* Основные плательщики вносят те бюджет свыше 0,3% ЕС. Среди них Германия, Нидерланды, Швеция и Австрия. Страны среднего уровня взносов в бюджет ЕС вносят до 0,3% бюджета. В эту группу входит Дания, Франция, Италия, Финляндия и Великобритания. Страны-члены ЕС-15 со средним уровнем поддержки из фондов ЕС получают от Европейского Союза помощь в размере до 3% их валового национального продукта. В эту группу входят Бельгия, Испания, Ирландия и Португалия. Помощь в отношении стран-членов с высоким уровнем поддержки из фондов ЕС превышает 3% их ВНП. В группу входят очень разные по экономическому потенциалу страны - Греция и Люксембург. Новые члены со средним уровнем поддержки из фондов ЕС также должны получать до 3% национального валового продукта. По имеющимся оценкам, к их числу будут относиться Кипр, Чехия, Латвия, Мальта, Словения и Словакия. Новыми членами с высоким уровнем поддержки окажутся Полина, Эстония, Венгрия, Болгария, Литва и Румынии, чей ВНП более чем на 3% будет формироваться за счет помощи из фондов Европейского Союза.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Инфляция особенности, закономерности в России
Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях ...

Государственное воздействие на экономику
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределите ...