Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Затраты на качество

В управлении качеством продукции на фирмах важное место занимает вопрос о затратах на качество. Они рассматриваются как основа для установления размера вложений в систему обес­печения качества. Снижение расходов на качество — одна из главных целей системного управления качеством. Расходы на качество играют не последнюю роль и в конкурентных позици­ях фирмы, определяя ее возможности при ведении ценовой кон­куренции. Этой проблеме в капиталистических странах прида­ется большое значение. Так, например, Американское общество по контролю качества (AQCS) создало в своем составе Техни­ческий комитет по затратам на обеспечение качества товаров.

В рамках систем управления качеством затраты на качество обычно классифицируют на затраты изговителя и другие рас­ходы'. Расходы изготовителя складываются из предупредитель­ных, оценочных, затрат из-за внутренних отказов, издержек из-за внешних отказов. Предупредительные затраты включают расходы по следующим статьям:

планирование качества (затраты времени всеми работника­ми фирмы па подготовку программы, организацию и внедрение системы; разработку требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой про­дукции; подготовка методик, инструкций и т. п.; анализ каче­ства на допроизводственной стадии);

контроль технологического процесса (изучение и анализ тех­нологических процессов на фирме-изготовителе и у поставщиков с целью выработки соответствующих методов и выбора средств контроля, подготовки планов и графиков контроля);

оборудование для получения информации о качестве (затра­ты времени работников на проектирование оборудования для контроля технологического процесса, на сбор и обработку дан­ных и представление их соответствующим специалистам);

работа с кадрами (расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством);

расходы на совершенствование систем обеспечения качест­ва, разного рода организационные расходы на обеспечение ка­чества и надежности (зарплата управленческого аппарата, ко­мандировочные расходы и пр.).

Оценочные затраты подразделяют на следующие статьи:

испытания и приемочный контроль исходных материалов, командировочные расходы специалистов, которые направляют­ся на заводы поставщиков для проверки качества сырья; .

лабораторные испытания сырья и материалов;

лабораторные поверки контрольно-измерительных приборов, ремонт этих приборов;

технический контроль;

испытания изделий для оценки их эксплуатационных харак­теристик;

расходы времени рабочих на проверку ими качества своей работы и технологического процесса, отбраковку в процессе производства (самоконтроль);

надзор за качеством и системами качества (при долговре­менном выпуске традицонной продукции ослабевает внимание к ее качеству, поэтому требуется проводить внеплановый кон­троль или надзор);

аттестация качества продукции (оплата услуг, предоставляе­мых независимыми испытательными центрами или лаборато­риями, страховыми фирмами и т. п.);

проверка и техническое обслуживание контрольно-измери­тельных приборов;

расходы на отгрузку продукции (затраты времени инжене­ров на анализ данных технического контроля качества и испы­таний с целью выдачи разрешения на отгрузку или запрет от­грузки) ;

испытание продукции в эксплуатации (проведение испытаний у потребителя, командировочные расходы работников фирмы, направленных для этой цели к потребителю).

Затраты из-за внутренних отказов возникают вследствие:

неудовлетворительного качества работы как самого изгото­вителя, так и поставщиков исходных материалов;

переделок выявленного брака; потери материалов, получен­ных от поставщиков, при их отбраковке.

Издержки из-за внешних отказов включают:

расходы на доработку товара в течение гарантийного срока (ремонт или замена изделий);

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Закон спроса и предложения
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.” ...

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...