Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Контроль качества продукции

Отметим еще одну особенность в программах контроля ка­чества продукции на фирмах—разработку инструкций по уста­новке оборудования н организации ремонта и обслуживания. В этом деле логика фирмы такова: покупатель может «простить» фирме обнаруженную в изделии погрешность, если изготовитель быстро и качественно может ее устранить за невысокую пла­ту а лучше бесплатно. В противном случае покупатель не только сам откажется от товаров этой фирмы, но и отговорит от покупки его других.

Совершенно иной характер имеет государственный контроль качества продукции в восточноевропейских странах, где он рас­сматривался как часть государственной системы управления качеством продукции. Считать такую систему неэффиктивной нельзя, у неё есть ряд своих достоинств. Примером тому может слу­жить органзация государственного контроля качества продук­ции в ЧСФР которую целесообразно рассмотреть подробнее, чтобы подчеркнуть ее рациональные аспекты качеством Согласно закону с государственном контроле за качеством продукции он включает три вида деятельности.

Оценку образцов изделий утверждение образцов к серийному производству контроль качества выпускаемой продукции (прошедшей оценку и утверждение).

Отечественные и экспортируемые (перспективные для экс­порта) товары подвергаются всем трем видам контроля. Об­разцы импортируемых товаров подлежат только утверждению

(до их закупки).

Все три направления непосредственно связаны с государст­венными испытаниями, которые осуществляют 34 государственных контрольно-испытательных центра и 80 центров ведомст­венного подчинения. В ряде случаев из экономических сообра­жений государственный контрольно-испытательный орган может принять решение о проведении испытании у изготовителя с использованием его испытательного оборудования. Ежегодно подвергается государственному контролю около 30% выпускае­мых товаров (в стоимостном выражении).

Руководство государственными испытаниями осуществляет Управление по стандартизации и измерениям, являющееся цен­тральным органом в области государственного контроля. Уп­равление руководит деятельностью как государственных испы­тательных центров, так и испытательных лабораторий ведомст­венного подчинения, имея право выдавать им задания по со­гласованию с их вышестоящими органами. Ни те, ни другие ис­пытательные центры не имеют права оценивать или утверждать образцы изделий собственного производства.

В большинстве промышленно развитых стран мира специ­альные государственные или контролируемые государством ор­ганизации осуществляют контроль качества экспортных това­ров. Можно сказать, что основоположником внешнеторговой деятельности этого рода была Япония, где система по провер­ке качества экспортируемого шелка-сырца была введена в конце XIX в. Эта система развивалась и распространялась на другие товары вплоть до второй мировой войны. В основе ее лежали установление и развитие ряда частных инспекционных агентств, проверка качества экспортируемой продукции со стороны кото­рых была обязательной. В послевоенный период, когда про­мышленные и деловые круги этой страны пришли к выводу о необходимости усиления и укрепления внешнеэкономических связей как средства выживания Японии в растущей конкурент­ной борьбе, они выступили с требованиями о введении специ­альной системы контроля качества экспортируемых товаров, и парламент Японии принял Закон о контроле экспортных това­ров. В основу Закона была заложена идея о том, что функции по проверке качества экспортных товаров должно взять на себя государство. Закон установил принцип личной ответственности, согласно которому за качество товара отвечает тот, кто его про­изводит.

Вместе с тем, развитие внешней торговли Японии, практика поставок японских товаров за рубеж показали, что установлен­ная Законом инспекционная система не может полностью пре­дотвратить экспорт товаров низкого качества. В этой связи пра­вительство Японии было вынуждено предпринять дополнитель­ные меры по созданию в стране более рациональной системы инспектирования. В этих целях Закон о контроле экспортных товаров был полностью переработан, и в 1957 г. парламентом , был принят Закон об инспектировании экспорта. Целью Закона является подержание престижа и улучшение качества экспортных товаров для дальнейшего развития поставок товаров за границу.

Согласно Закону, обязательному контролю подлежат товары внесенные в перечень, установленный специальным распо­ряжением правительства. Это 30 наименований машин, оборудования и металлоизделий 23 вида сельскохозяйственных товаров, 40 наименований текстильных изделий и др. Товары, внесенные в перечень, не могут быть экспортированы без раз­решения экспортной инспекции, даже если иностранные поку­патели считают, что такая проверка не является необходимой.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Импорт продовольствия в России, проблемы и последствия
Импортные поставки традиционно играют значительную роль в решении многих жизненно важных задач социально-экономического развития страны и обеспечения как производственной сферы, так и населения теми видами продукции, кото ...

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...