Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Инвестиции в Аграрно Промышленный Комплекс

площади под сельскохозяйственные культуры сократилась на 18%; поголовье крупнорогатого скота уменьшилось с 57 млн голов в 1990 г. до 31,7 млн в 1997 г., свиней 38,3 млн до 17,3 млн. Одновременно с этим просходит систематическая задержка выплат государства за реализованную продукцию, растет диспаритет цен, падает производство, обостряются проблемы реализации и сбыта сельхозпродукции. Все это привело к ухудшению финансового положения предприятий АПК и соответственно уменьшению налогооблагаемой базы и значит и доходной части бюджета. В результате, сельскохозяйственные товаропроизводители лишились и собственных источников инвестирования.

3. Важнейшей функцией государства в переходной экономике, наряду с прямым инвестиционным финансированием за счет бюджетных средств, является создание мотивационного механизма привлечения кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе. В силу своих отраслевых особенностей сельскохозяйственное производство даже в условиях стабильной экономики не может нормально функционировать без заемных средств. Сельскохозяйственный кредит всегда является предметом особого внимания государства. В развитых странах банковские кредиты покрывают больше трети потребностей селькохозяйственных предприятий в инвестиционных ресурасх. Однако проводимая в России с 1992 г. денежно-кредитная политика вообще и политика кредитования АПК в частности не позволяет решить эту задачу. С началом реформ высокий уровнь инфляции, последовавший за либерализацией цен, обусловил рост процентной ставки как по централизованным так и по коммерческим кредитам и сокращение срока кредита. Таким образом аграрный сектор оказался в жесточайшем финансовом кризисе: собственных оборотных средств почти нет ( главная причина утраты собственных оборотных средств – диспаритет цен: отставание цен на продовольствие от цен на средства производства для АПК), а кредит в большинстве случаев недоступен. Для выхода из этого кризиса государство из-за отсутствия бюджетных средств вынуждено было искать альтернативы централизованному кредитованию. Введение механизма товарного кредита в 1995 –1996 гг. могло бы иметь не такие разрушительные последствия, если бы сразу не превратилось в бюрократический инструмент. (Товарный кредит : предприятия , поставляющие селу материальные ресурсы имеют налоговые освобождения). Нефтяные компании, закрепленные за территориями, моментально сделались монополистами и это дало им возможность завышать цены на горюче-смазочные материалы, поставляемые елу. Что, конечно, не способствовало улучшению положения сельких товаропроизводителей. Фонд льготного кредитования АПК, созданный в начале 1997 г. для сезонного кредитования сельского хозяйства под ¼ учетной ставки не оправдал надежд парежде всего потому, что из-зи блокированности счетов большинства сельскохозяйственных предприятий деньги доставались не им, а банкам. К сожалению, с началом финансового кризиса в августе 1998 г. проблема сельскохозяйственного кредита снова резко обострилась. Современное состояние федерального бюджета не позволяет рассчитывать на сколько-нибудь крупные субсидии или льготные кредиты для сельского хозяйства. В текущем году около 70% средств Фонда льготного кредитования рапределял банк "СБС-АГРО». Учитывая его нынешнее трудное положение, вряд ли он сможет эффективно собрать распределенные кредиты, а , значит, пополнить Фонд в ближайшее время. Банковский же кредит на общих основаниях вследствие высоких процентных ставок в условиях надвигающейся инфляции становится вновь недоступным для сельскохозяйственных заемщиков.

4. Другой альтернативой государственному кредитованию являются лизинговые поставки различной техники селу, поддерживаемые государством. Первоначально они несколько улучшили ситуацию обеспечения сельскогохозяйства материально-техническими средствами. К сожалению доля продаваемой по лизингу продукции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и так небольшая с каждым годом уменьшалась: так в 1994 г.она составляла 25% продукции отрасли, в 1995 г. – 13,2%, в 1996 г. – лишь 10%. Это объясняется несколькими причинами: - отсутствие у государства достаточных средств на формирование лизингого фонда, - использование тех незначительных ресурсов ,которые государство выделяет на эти цели, неэффиктивно и не по назначению,- ограичинность участия в лизинговых операциях коммерческих банков из-за долгосрочного характера этих операций и отсутствия гарантий в своевременном возврате вложенных ими средств. В России лизинговые операции составляют лишь 1% всех инвестиций. Между тем лизинг – не только мощный финансовый инструмент, но и один из дейсвенных рычагов активизации инвестиционной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Госбюджет
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее в ...

Демонополизация экономики России
К началу 90-х годов широкое распространение получило мнение о том, что уровень концентрации производства в СССР и в России чрезвычайно высок, и по этому показателю Россия находится на первом месте в мире. Но исследования зару ...