Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Показатели себестоимости продукции

Систематически в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью выявления внутрипроизводственных резервов их снижения, а также для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции. Для этого используется ряд показателей. Основными являются такие показатели, как затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции, затраты на один рубль товарной продукции и себестоимость конкретного вида продукции.

Рассмотрим их:

1. Затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции (полная себестоимость) определяются сметой затрат, то есть рассчитываются путем суммирования затрат по основным экономическим элементам (см. пункт 5). Данный показатель необходим для определения прибыли от реализации продукции, а следовательно прибыли для налогообложения. На себестоимость товарной продукции могут повлиять следующие факторы:

- изменение объема выпущенной продукции;

- отклонения в ассортименте выпущенной продукции;

- цены на материальные ресурсы.

2. Затраты на один рубль товарной продукции рассчитываются как отношение полной себестоимости продукции ко всему объему реализованной товарной продукции (или к цене данного объема товарной продукции).

Зруб = Сполн/Vреал

Это - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении, без разграничения ее по конкретным видам. Он показывает во сколько обходится предприятию получение каждого рубля выручки. Показатель широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, охарактеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности (табл.3.1).

Проанализировав динамику показателя, представленную в табл. 3.1, можно сделать вывод о том, что в целом данное предприятие работает прибыльно. Однако в периоды 96-4 и 97-4 предприятие несло убытки, то есть было вынуждено продавать продукцию по цене ниже, чем фактическая себестоимость этой продукции. Уценка товара может произойти по разным причинам: например, отдельный вид продукции оказался не конкурентоспособен по своим качественным показателям или его фактическая цена была намного выше цены аналогичных товаров, представленных на рынке, поэтому если бы предприятие установило цену исходя из своих затрат, то товар остался бы не купленным. Также убыток мог получится из-за нерационального использования материальных ресурсов, следовательно фактический расход материалов превысил нормативный (плановый) и предприятие докупало необходимое количество материалов по более высокой цене.

Наиболее высокие затраты на один рубль, при условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 95-3 и составили 0,97, то есть на получение каждого рубля выручки предприятие затратило 97 копеек и его прибыль с каждого вырученного рубля составила 3 копейки.

Наименьших затрат на один рубль предприятие достигло в периоды 97-1 и 97-2, 0,76 и 0,75 соответственно. То есть его прибыль с каждого рубля выручки в среднем составила 25 копеек.

Таблица 3.1

Динамика затрат на один рубль продукции

Год

кварт.

Цена,

тыс. руб.

Себестоимость

фактическая, тыс. руб.

Затраты на 1 рубль

фактические

 
 

95-1

397275

341859

0,86

 

95-2

1375774

1101383

0,8

 

95-3

2392842

2319757

0,97

 

95-4

1503017

1387909

0,92

 

96-1

2782333

2608714

0,94

 

96-2

5089214

4734256

0,93

 

96-3

6691969

5975272

0,89

 

96-4

4033624

4318787

1,07

 

97-1

6170553,2

4678228,67

0,76

 

97-2

15326920

11646750,58

0,75

 

97-3

13345148

11411152,39

0,85

 

97-4

4503653,4

6540627,08

1,45

 
Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Внутренний рынок в России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ...

Доход фирмы
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хо ...