Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Проблема укрепления бюджета федерации

Путь реформирования межбюджетных отношений в России чрезвычайно труден. Резкие повороты на этом пути чреваты тяжелыми последствиями. Необходима очень гибкая, взвешенная политика, осторожное введение новых бюджетов, терпеливое приспособление действующих механизмов к новым условиям функционирования.

Среди множества бюджетных проблем следует, прежде всего, выделить три:

- формирование доходов бюджетов всех уровней;

- вертикальная несбалансированность бюджетной системы;

- неопределенность положения бюджетов местных органов власти.

Формирование бюджетных доходов осуществляется во многом еще традиционно для унитарной бюджетной системы. Подавляющий объем доходов всех трех уровней образует одни и те же виды налогов: на прибыль, подоходный, НДС, акцизы (табл. 2.2.1)

Таблица 2.2.1.

Распределение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы (в %, 1999 г.)

Налоги

Всего

Федераль-ный бюджет

Бюджеты субъектов Федерации

Бюджеты местных органов власти

Все налоги

100

47,4

26,7

25,9

Налог на прибыль

100

35,1

39,3

25,5

НДС на товары, произведенные в России

100

71,0

16,5

12,4

Подоходный налог с населения

100

8,9

24,2

66,8

Акцизы

100

73,0

21,1

5,8

Эти четыре вида налогов составили 70,3% налоговых доходов федерального бюджета, 77% - региональных бюджетов и 71% местных бюджетов (табл. 2.2.2)

Таблица 2.2.2

Структура налоговых доходов (в %, 1999 г.)

Налоги

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Федерации

Бюджеты местных органов власти

Налог на прибыль

24,0

47,8

32,1

НДС на товары, произведенные в России

35,3

14,6

11,3

Подоходный налог с населения

0,6

9,2

26,2

Акцизы

10,4

5,3

1,5

Прочие налоговые поступления

29,7

23,1

28,8

Между тремя уровнями делятся также поступления за природопользование и даже налог на землю, отнесенный к ведению местных властей.

Реформирование бюджетной системы России в 90-е годы сопровождалось более быстрой децентрализацией расходов на уровне Федерация – субъекты по сравнению с децентрализацией доходов, что стало одной из главных причин усиления вертикальной несбалансированности бюджетной системы. С другой стороны, в условиях тяжелейшего экономического кризиса особенно проявился такой негативный фактор, как опора местных бюджетов на циклически уязвимые виды налогов и недостаток стабильных собственных доходов (табл. 2.2.3).

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Инновационная политика энергопредприятий
Сегодня большинство индустриально развитых стран связывает долго­срочный устойчивый рост прежде всего с пе­реходом на инновационный путь развития. Представляется, что уже в ближайшем буду­щем станет очевидна реальная потребнос ...

Исторический аспект иностранных инвестиций в России
Капитал является одним из факторов производства – ресурсом, который необходимо затратить, чтобы произвести товар, и представляет собой весь накопленный запас средств в производительной, денежной и товарной формах, необходимых для ...