Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Эластичность спроса и предложения.

Понятие перекрестной эластичности применимо либо для товаров-заменителей, либо для взаимодополняющих товаров.

Для товаров-заменителей изменения Рх

товара Х2

и QD

товара X1,

происходит в одном направлении: снижение цены товара Х2

вызывает снижение QD

товара X1,

а рост цены Х2

приводит к увеличению QD

товара X1.

Значит, для товаров-заменителей значения Lx

1

x

2

всегда положительны и теоретически могут изменяться от 0 до +оо

.

У взаимодополняющих товаров изменения Рх

товара Х2

и QDтовара X1

, происходит в обратных направлениях: увеличение Рх

товара Х2

вызывает сокращение QD

товара X1.

Поэтому для товаров, дополняющих друг друга значение Lx1x2

всегда отрицательны и могут меняться от — оо до 0.

В странах с развитой рыночной экономикой перекрестную эластичность используют при контроле за соблюдением антитрестовского законодательства: если какая-то фирма производит товар X1,

имеющий заменитель—товар Х2,

то монополизация этой фирмой отрасли приведет к тому, что снизится производство конкурирующего товара-заменителя Х2.

В этой связи изменение цены товара Х2будет мало сказываться на QD

товара X1

и Lx1x2

начнет снижаться, что послужит сигналом для контролирующих органов о возможном возникновении монополии в производстве товара X1

.

Понятие эластичности может быть применено и для предложения. Степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене представляет эластичность предложения по цене.

Коэффициент эластичности предложения по цене определяется как частное от деления процентного изменения объема предложения на процентное изменение цены. В определении показателя эластичности предложения по цене важнейшим является фактор времени. Необходимо рассмотреть три временных периода: текущий, краткосрочный и долгосрочный. В текущий период производитель не

имеет возможности отреагировать изменением производства на изменение уровня цен, и предложение в этом случае является неэластичным. Краткосрочный период уже позволяет, хотя и не в полной мере, отреагировать изменением производства на изменение уровня цен, в результате эластичность предложения повышается. Долгосрочный же период предполагает адаптацию производителей к изменению цен, поэтому эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Т. о., предложение эластично, если величина предложения изменяется на больший процент, чем цена. Предложение наэластично, если величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена. Для эластичности предложения также возможны два экстремальных (предельных) случая: когда ls

=0

и когда ls

=

oo

.

При ls

=0

предложение абсолютно неэластично по цене, т. е. QSx

никак не реагирует на изменение цены Рх

. Подобное предложение характерно для сырьевых ресурсов в краткосрочном периоде. Если ls

=

oo

, то предложение абсолютно эластично по цене: достаточно ничтожного изменения Рх,

чтобы QSx

резко возросло. Абсолютно эластичным, например, является предложение труда для отдельной некрупной фирмы. В графическом виде совершенно неэластичному предложению соответствует вертикальная кривая предложения, а совершенно эластичному — горизонтальная.

Выше мы уже рассмотрели влияние фактора времени на эластичность предложения по цене. Кроме него большое влияние оказывают издержки производства: если расширение выпуска товара связано с резким удорожанием производства, то эластичность предложения этого товара будет невелика. В этом случае производство каждой дополнительной единицы товара требует таких затрат, что предприниматели пойдут на увеличение выпуска только в случае значительного роста цены товара. Следовательно, небольшим приростом QSx

будут соответствовать значительные скачки Рх,

что характерно для неэластичного предложения.

В заключение выделим основные области использования эластичности в микроэкономическом анализе:

1.Анализ поведения потребителя.

2.Определение стратегии фирм и предприятий, максимизирующей их прибыль.

3.Выработка мероприятий государственного регулирования экономики и особенно политики занятости.

4. Разработка структуры налогообложения.

5. Прогнозирование изменений в расходах потребителей и в доходах продавцов из-за изменения цены продукта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Калькулирование себестоимости продукции на предприятии
Цель данной курсовой работы заключается в освящении специфики понятий себестоимости продукции и ее калькулирование на предприятии. Так как каждое респектабельное предприятие имеет определенную систему исчисления единицы отдел ...

Внутрихозяйственное землеустройство
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предп ...