Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Регулирование дохода.

Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы (контурентная, монополия, etc.), вида продажи (опт, розница, etc.), вида продукции (сезонные колебания цены), региона, etc.

Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на “предметы роскоши”, что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

Структура цены:

Себестоимость

Прибыль

Оптовая цена

НДС

Акциз

Отпускная цена предприятия

Торговая наценка

Розничная цена на продукцию (работу, услугу)

Обычно рассматривают две цены: продажную, обеспечивающую изготовителю нормальные условия произвоюства, и минимальную, компенсирую предприятию затраты приминимуме прибыли.

Виды цен:

I. По сфере использования:

· внутренние

· внешнеторговые (мировые)

II. В зависимости от порядка ценообразования:

1. Свободные (рыночные):

· Справочные (по каталогу, etc.)

· Базовые (в зависимости от сорта, качества, etc.)

· Контрактные (базовые с учетом скидок или надбавок)

· Скользящие (устанавливают при заключении долгосрочных контрактов)

· Специфические (устанавливают, если есть особые условия в контракте)

2. Регулируемые государством, за счет:

· Налогов, льгот, пошлин, акцизов, etc.

· Государственных закупок.

· Ограничения на воз или вывоз продукции.

· Установки предельного уровня рентабельности предприятия.

· Прямой фиксации цен.

· Установки “потолка” и “пола” цены.

III. В зависимости от сферы экономики:

1. Оптовые.

2. Закупочные (по которым продает продукцию сельское хозяйство).

3. Смежные (в строительстве, научной работе, etc.)

4. Розничные.

Жесткая фиксация цены и установление границ колебания цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При прииенении этих ограничителей может возникнуть как излишек (что ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами).

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Деньги и бартер в современной экономике. Причины использования бартера
Деньги играют фундаментальную роль во всех современных экономиках. Более того, они кажутся столь естественной характеристикой экономики, что мы не представляем, какой была бы жизнь без них, вероятно, крайне трудной. Д ...

Зарубежный опыт управления качества
Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной про­дукции. Конечно, при условии, что система эффективна. Мировая практика по управлению качеством выработала ме­тоды и ...