Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Меры по привлечению инвестиций на ближайшую перспективу

Необходимо стимулировать создание профессиональными участ­никами рынка ценных бумаг и само регулируемыми организациями компенсационных фондов, из которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине брокеров, регистраторов (особенно!), депозитариев и других инфраструктурных институтов.

Важно срочно доработать правовые основы мероприятий, свя­занных с банкротством предприятий, в первую очередь ввести более четкое определение оснований для инициирования процедуры банк­ротства, детализировать некоторые аспекты этой процедуры: ограни­чить перечень лиц, могущих выполнять функции внешнего управля­ющего, повысить возможности предприятий для защиты от незакон­но инициированного банкротства и предупреждения использования банкротства с целью захвата собственности. В то же время необходимо резко ускорить инициирование и проведение процедур банкротства в отношении действительно несостоятельных предприятий.

Требует ужесточения уголовная и административная ответствен­ность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Прак­тика показывает, что во многих случаях неотвратимость нарушения - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания.

Особое внимание следует уделить защите прав интеллектуаль­ной собственности. Надо не только защищать зарегистрированные товарные знаки, выданные патенты, продукцию от подделки, но и вве­сти преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством.

Следует законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организа­ции собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете ди­ректоров для владельца контрольного пакета.

Свобода входа на рынок - один из существенных факторов улучшения инвестиционного климата в России. В настоящее время требуется резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в раз­ных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо разработать технологию, базирующуюся на принципе "одно­го окна", когда предпринимателю достаточно обратиться в одну ин­станцию, чтобы за относительно короткий период, исчисляемый не­сколькими днями, он мог получить разрешение или четко аргумен­тированный отказ. Одновременно важно создание независимого ин­ститута для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процеду­ры потребуется изменение местных законодательных актов. Барье­ры входа на рынок надо сделать "прозрачными", чтобы предприни­матель мог точно представлять, сколько он должен инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, необходимо принять закон о регистрации юридических лиц.

В условиях России наиболее эффективным способом сокраще­ния масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ог­раничение вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, со­кращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где дей­ствия чиновников необходимы, должны быть разработаны предельно простые и "прозрачные" процедуры исполнения ими администра­тивных функций, а также контроля над их исполнителями.

Россия заинтересована в повышении внимания зарубежных предпринимателей, поэтому надо стремиться говорить с миром на понят­ном для бизнеса языке - на языке финансовых стандартов, где уро­вень "прозрачности", полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесто­ров. С моей точки зрения, следует срочно внедрять меры как по повышению качества работы над российскими стандартами учета, так и по организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

· пересмотреть состав и полномочия Межведомственной комис­сии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности с тем, чтобы в ее состав включались специалисты в области междуна­родного учета. Без ее одобрения ни один нормативный документ, раз­рабатываемый в ходе реформы бухгалтерского учета, не должен при­ниматься Минфином России:

· предложить Международному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету с целью выяв­ления несоответствия данных документов международным стандар­там финансовой отчетности;

· поручить Межведомственной комиссии по реформе бухгалтер­ского учета и финансовой отчетности пересмотреть уже принятые по­ложения по бухгалтерскому учету с учетом результатов их экспертизы на предмет соответствия международным стандартам финансовой отчет­ности и внести необходимые изменения. Обязать Комиссию рассматривать в дальнейшем подготовленные проекты положений бухгалтер­ского учета только при наличии соответствующих позитивных заклю­чений международных экспертов (Комитета по МСФО, МЦРСБУ);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Государственная поддержка в МСП в странах с рыночной экономикой
Проблема государственной поддержки малого бизнеса в странах с рыночной экономикой, особенно в сравнении их опыта с опытом стран постсоветского пространства, относится к числу наиболее важных проблем экономического ...

Деньги и денежная система
Деньги - одно из величайших изобретений человечества. Они составляют наиболее увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее иску ...