Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Начало и прекращение применения упрощенной системы налогообложения

Для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели должны отвечать установленным законом требованиям.

Так, для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, установлено ограничение по размеру:

-остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, который не должен превышать 100 миллионов рублей;

-полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж такой доход не должен превышать 11 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей подобного ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлено. В связи с этим, при соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период и стоимости основных средств и нематериальных активов.

Общее для организаций и индивидуальных предпринимателей ограничение установлено по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, которая не должна превышать 100 человек.

Кроме того, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели не должны осуществлять виды деятельности, облагаемые в соответствии с законом единым налогом на вмененный доход либо единым сельскохозяйственным налогом.

Налоговым кодексом определен круг лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения даже при соблюдении вышеуказанных требований.

В частности, такой запрет распространяется на банки, страховщиков, организации с филиалами и (или) представительствами, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, производителей подакцизных товаров, ломбарды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников соглашений о разделе продукции, частнопрактикующих нотариусов, сферу игорного бизнеса, организации с долей непосредственного участия в других организациях более 25 процентов (за исключением организаций, учрежденных общественными организациями инвалидов и с 50 процентами работников-инвалидов, доля в фонде оплаты труда которых составляет не менее 25 процентов).

При этом право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ[1] от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления относятся к организациям.

Таким образом, в случае, если совокупная доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в организациях составляет более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период следует понимать среднюю численность работников, определяемую налогоплательщиком по состоянию на 1 октября года, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения.[16]

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...

Выпечка батонов
В таблице 1 приведены исходные данные и задан годовой объем выпечки в тысячах штук (графа 1). Таблица 1 – Расход компонентов на 100 кг теста, приготовленного для выпечки батона, кг Вариант/ тыс.штук ...