Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Прогнозы и перспективы развития

На фоне сокращения темпов роста российской экономики "интернет-бум", имевший место в 2000 году, также снижает свои темпы. Введение повременной оплаты за телефонные разговоры физических лиц, несомненно, негативно отразится на глубине проникновения Интернета в России. Основную часть своей аудитории Рунет получил в прошлом году:

Рис. 3.2.2.11. Прогнозы оборотов российского рынка В2С.

Общий объем инвестиций в проекты электронной коммерции уменьшится за счет сокращения иностранного венчурного капитала. Увеличится доля частных внутренних инвесторов. С сокращением потока средств у компаний уменьшится количество стратегий для выживания. Итак, жесткая конкуренция усиливается. Основная борьба за долю на рынке будет происходить между крупными холдингами и онлайновыми представителями крупных оффлайновых торговцев. Оборот этих компаний составит большую часть объема всего рынка.

Основным способом оплаты в текущем году останутся наличные. Увеличится доля оплаты

Направления развития:

Основными направлениями развития рынка B2C в будущем году будут:

Минимизация издержек (доставка, бухгалтерия, оплата, з/п, содержание веб-серверов и др.) содержания Интернет-магазинов, путем объединения в холдинги или "ужатия" расходных статей. Так уже поступили несколько интернет-магазинов, образовавшие холдинги eHouse и eSeller, и многие другие интернет-магазины сократившие издержки в несколько раз.

Повышения уровня организации продаж - Интернет-магазины станут привлекать для организации продаж профессионалов в области торговли, вместо профессионалов в области Интернет

Интернет-магазины станут предоставлять пользователям больше необходимой потребительской информации: подробное описание продуктов, совет специалистов, полезные статьи. В этой области, создания потребительского контента, намечается наиболее жесткая конкуренция, т.к. потребительские энциклопедии, обладающие обширным потребительским контентом, будут добавлять сервис заказа описываемых товаров, а Интернет-магазины будут добавлять к сервису заказа товаров более полный информационный потребительский контент. Следовательно, через какое-то время их интересы начнут пересекаться, и мы увидим конкурентную борьбу между разными группами сервисов B2C.

Рынок B2C будет большими темпами увеличивать товарное предложение, и в этом развитие особую роль должно сыграть появление Интернет-магазинов на основе технологии ASP (Application Service Providing). Интернет-магазины на ASP будут рассчитаны на малый и средний бизнес, они не будут отличаться уникальными сервисами и крупным ассортиментом - малый и средний бизнес заинтересован в представлении в сети Интернет только своего, целевого товара (например: Валенки). Товарное предложение МСБ будет отличаться четкой фокусировкой товарного ассортимента и его уникальности, что должно разбавить нынешнее однотипное предложение. Основными поставщиками Интернет-решений B2С по технологии ASP являются компании: Stavka.ru, TorgWare и Inist.

Рынок B2C будет тесно сотрудничать с рынком C2C - во многих Интернет-магазинах появятся функции Интернет-аукционов, созданные с "нуля" или в партнерстве с уже существующими, например: сотрудничество интернет-магазина StroyShop и интернет-аукциона Stavka.

Интернет-магазины постараются обеспечить интеграцию своего бизнеса с ресурсами служб доставки, что позволит ускорить скорость доставки товаров.

Интернет-магазинов начнут развивать направление мобильной коммерции, предоставляющее покупателям возможность заказать товар с помощью мобильного телефона. Данное направление будет развиваться в кооперации с операторами мобильной связи. Операторы мобильной связи получат увеличения траффика, Интернет-магазины - увеличение продаж.

Исходя из вышеперечисленных перспектив развития Рунета, можно дать следующие рекомендации для эффективного ведения электронной торговли.

По оценкам, 400 тыс. потенциальных покупателей интернет-магазинов уже находятся в Сети. В связи с этим, в 2001 году рекламу интернет-магазинов имеет смысл перенести из онлайна в оффлайн.

Наиболее эффективной стратегией 2001 года будет консолидация интернет-магазинов в крупные холдинги и объединение магазинов с оффлайновым бизнесом.

На первое место должны выйти вопросы эффективного ведения бизнеса, т.е. торговли. В связи с этим, рекомендуется привлекать больше профессионалов в области торговли, маркетинга, логистики, консалтинга.

Главным персонажем на рынке розничной электронной коммерции должен стать покупатель, а не количество хитов. Основной задачей - удовлетворение его потребностей.

Для этого необходимо повысить уровень обслуживания: уделить больше внимания контенту (подробнейшая характеристика товаров, советы специалистов, полезные статьи), повысить качество услуг доставки, предоставлять покупателям более широкий выбор способов оплаты. Расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг, искать наиболее оптимальную политику ценообразования.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Закон спроса и предложения
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.” ...

Военно-промышленный комплекс
Данный обзор посвящен анализу движущих моментов в развитии ВПК на сегодняшний день и краткосрочную перспективу. Особое место здесь отводится роли экономических факторов, особенно на макроэкономическом уровне, в формир ...