Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Анализ конкурентной среды

Если поделить недельную активную аудиторию Интернет-магазинов на количество работающих магазинов, то получится , что на каждый магазин приходится чуть более 100 человек в неделю. В такой ситуации нужно находиться только в числе первых. Поэтому одним из приоритетных направлений конкурентной борьбы среди интернет-магазинов всегда будет оставаться борьба за количество посетителей и узнаваемость торговой марки.

Наличие удачного брэнда помогает не только увеличить эффективность взаимодействия с клиентами, рекламодателями, поставщиками и инвесторами, но и увеличить кредит доверия потенциальных клиентов. В Сети существует достаточно широкий выбор, конкурирующие проекты находятся на расстоянии одного клика друг от друга - все это увеличивает важность наличия самого брэнда и лояльного отношения к нему пользователей.

Качественно конкурентов любого интернет-магазина можно разделить на 2 категории: это розничный оффлайновый бизнес и чисто виртуальные магазины.

До недавнего времени большинство более или менее крупных оффлайновых продавцов не интересовались возможностями интернет-торговли. Объемы продаж через Интернет были несравнимо малы с их собственными оборотами. С целью диверсификации и расширения рынков сбыта начинали свой бизнес в Сети мелкие и средние оффлайновые компании.

Однако в последнее время крупные оффлайновые игроки начинают выходить на электронный рынок, и в ближайшем будущем, будут иметь все основания занять на нем первые позиции.

Лидерами на рынке в настоящее время являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-House (www.ehouse.ru), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов.

В силу абсолютной непрозрачности рынка, определить остальные доли, которые занимают интернет-магазины, не представляется возможным. В последнее время в прессе интернет-магазины стали публиковать отдельные финансовые показатели и результаты своей деятельности. К сожалению, проверить эти данные нельзя. Поэтому определение основных игроков на рынке сводилось к оценке известности ресурса по публикуемым рейтингам и частоте упоминания в СМИ.

Аудит текущих конкурентов.

Провести всесторонний анализ всех существующих и реально работающих интернет-магазинов невозможно. Но отдельные игроки на рынке заслуживают наибольшего внимания, поскольку становится очевидным, что именно они претендует на роль лидеров.

Таблица 3.2.2.8

Основные участники рынка.

Категория участников

Название участника

Холдинги

eHouse, eSeller

Торговые ряды

EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru

Интернет-магазины:

XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, 24x7,Co@Libri, Intershop, Библио-глобус, Библион

Потребительские энциклопедии

Podberi.ru, Яндекс-Гуру

Опасность появления новых конкурентов.

Насколько сложно в настоящее время начать деятельность в интернет?

Большинство игроков на рынке не получают прибыли. Их основной задачей было "вхождение в рынок". Открытие электронного магазина все еще не является очень дорогим удовольствием, несмотря на то, что "порог входа" в интернет становится выше (по разным оценкам стоимость его увеличивается от 50% до 100% в год). И, если возможность "вхождения в рынок" сохраняется, то для того, чтобы закрепиться на нем и конкурировать с его другими участниками, уже недостаточно просто оформить Web-сайт и привлечь посетителей.

Сейчас необходимо не только занять нишу, но и бороться за долю на рынке, совершенствовать проект, привлекать новых и удерживать старых клиентов.

Таким образом, можно говорить о том, что на рынке розничных интернет-продавцов конкуренция переходит в новую стадию - борьба не за посетителя, а за покупателя. Основными направлениями борьбы будут борьба за цены, уровень сервиса, популярность торговой марки

В текущем году основная конкурентная борьба развернется между крупными игроками. Мелкие и средние представители оффлайновой торговли смогут найти свою нишу, пополняя товарное предложение уникальными и специализированными товарами.

Проблемы интернет-магазинов

Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Классическая школа и ее основные теоретические положения
Классическая школа бизнеса возникла раньше кейнсианской. Отцом основателем принято считать Адама Смита. Этой школе более 200 лет. Наиболее выдающимися представителями этой школы являются: Леон Балерас, Эджуорд, Визер, Альфред Мар ...

Государственная поддержка в МСП в странах с рыночной экономикой
Проблема государственной поддержки малого бизнеса в странах с рыночной экономикой, особенно в сравнении их опыта с опытом стран постсоветского пространства, относится к числу наиболее важных проблем экономического ...