Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Формы электронной торговли

Вышеперечисленные факторы непосредственно влияют на степень готовности каждого из сегментов отечественной промышленности к использованию механизмов межкорпоративного электронного бизнеса, которая существенно дифференцируется в зависимости от конкретной отрасли индустрии. Для выявления наиболее перспективных секторов отечественной индустрии с точки зрения реализации механизмов В2В в своем исследовании рейтинговое агентство "Эксперт РА" провело анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса, его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:

· топливно-энергетический комплекс;

· черная и цветная металлургия;

· химическая и нефтехимическая промышленность;

· машиностроение;

· лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность;

· промышленность строительных материалов;

· пищевая промышленность;

· легкая промышленность;

· фармацевтическая промышленность.

Данные сегменты отечественной индустрии обеспечивают основной объем промышленного производства в России: на их долю приходится свыше 90% суммарного выпуска продукции. Для сравнительного анализа использовались три основные группы факторов, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений в отечественную индустрию:

Таблица 3.2.1.2

Факторы, определяющие развитие межкорпоративного электронного бизнеса

Структурно-экономические

Информационно-инфра- структурные

Управлен- ческие

- Фрагменти- рованность рынков и уровень конкуренции; - интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация; - доля денежных средств в расчетах за поставленную продукцию; - система организации снабженческо-сбытовой деятельности; - уровень унификации продукции

- Уровень автоматизации бизнес-процессов; - развитие сетевой инфраструктуры; - обеспеченность IT-персоналом; - доступ в интернет и использование возможностей Сети; - инвестиции в развитие информационных технологий

- Уровень менеджмента; - характер взаимо- отношений менеджеров и акционеров

Проведенный анализ факторов показал, что в настоящее время ни одна из исследуемых отраслей в полной мере не готова к использованию моделей В2В коммерции. В то же время, несмотря на сохранение в обозримой перспективе действия общих сдерживающих факторов, в отдельных сегментах промышленного производства уже сформировался ряд условий, благоприятствующих проведению коммерческих транзакций между основными участниками рынка в сети Интернет, и заметное развитие электронной торговли принципиально возможно уже в ближайшем будущем.

Наиболее близко к использованию B2B решений подошли крупнейшие компании металлургического комплекса. Сочетание благоприятных экономических, инфраструктурных и управленческих факторов в этой отрасли практически уникально для российской промышленности, при этом ведущие металлургические корпорации уже сейчас серьезно рассматривают возможность организации электронных торговых площадок как в России, так и за рубежом (так, в настоящее время на отечественном рынке функционируют торговые системы E-metex.ru, Metalltorg.ru и др., работают Europe-steel.com и Metal-Russia.com, предназначенные для торговли российской продукцией за рубежом). В ближайшей перспективе можно ожидать, что именно этот сектор сыграет роль "локомотива" в развитии межкорпоративного электронного бизнеса в России. Современная ситуация на рынке медицинских препаратов делает весьма вероятным скорое возникновение элементов электронного взаимодействия между фармацевтическим компаниями. Причем инициаторами создания торговых систем в этом сегменте могут стать не непосредственные производители, большинство из которых пока слишком слабы для реализации таких схем, а крупные дистрибьюторские корпорации, оперирующие как с российскими, так и с импортными препаратами, заинтересованные в повышении эффективности бизнеса и обладающие для этого необходимыми ресурсами. Машиностроение, химический комплекс, лесная и пищевая промышленность в целом менее готовы к использованию B2B решений. Их возможности существенно дифференциируются в зависимости от конкретной подотрасли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Издержки как фактор конкурентоспособности фирмы
Фирма – один из основных субъектов рыночной экономики, занимающейся производственной или коммерческой деятельностью для получения прибыли, определяющий « что?», « как ?» и « в каких количествах» производить? Фирма ...

Деньги и бартер в современной экономике. Причины использования бартера
Деньги играют фундаментальную роль во всех современных экономиках. Более того, они кажутся столь естественной характеристикой экономики, что мы не представляем, какой была бы жизнь без них, вероятно, крайне трудной. Д ...