Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Препятствия для инвестиций и их преодоление.

Принятие текущих нормативных актов, противоречащих положениям законодательной базы, искажение и некорректное толкование существующих правовых норм создают негативный прецедент и являются причиной восприятия западными инвесторами законодательной базы республики как нестабильной и непредсказуемой. Иностранные инвесторы, как потенциальные, так и уже освоившие свое дело в республике, в качестве главной проблемы, с которой им пришлось у нас столкнуться, определяют не бюрократизм и даже не жесткость, перегруженность налоговой системы, а прежде всего неустойчивость и непредсказуемость законодательно-правовой базы. Наличие даже незначительного количества случаев неадекватного нормативного регулирования традиционно приводит к серьезным экономическим последствиям, поскольку подрывает доверие иностранных вкладчиков и зачастую носит эффект мультипликатора в приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности, а также в отказе от осуществления новых инвестиционных вкладов в республике.

Вызывает озабоченность недостаточно эффективное использование такого инструмента в формировании благоприятного инвестиционного климата, как свободные экономические зоны (СЭЗ). Поэтому крайне важно отработать комплексные подходы к созданию новых свободных экономических зон, установлению тесного информационного, технического и иного сотрудничества с технопарками Европы и других регионов мира с целью плотной интеграции в существующую систему обмена передовыми технологиями. Необходимо обязательное согласование принимаемых законодательных и нормативных актов, затрагивающих деятельность резидентов зон с Министерством иностранных дел или Министерством экономики, что в свою очередь обеспечит стабильность правового поля. Кроме того, необходимо информировать администрацию СЭЗ и заинтересованные министерства и ведомства о планируемых к принятию нормативных актах, а затем оперативно рассматривать внесенные ими предложения по изменению этих нормативных актов в соответствии с законодательством о СЭЗ.

Стабильная экономическая ситуация — одно из основных условий привлечения иностранного инвестора. Думается, что для стабилизации экономики Республики Беларусь можно принять следующие первоочередные меры:

1)

необходимо использовать всю мощь государственных кредитно-финансовых и правовых институтов. Без этого невозможно развитие мелкого и среднего предпринимательства и конкуренции — основной пружины деловой активности;

2)

на данном этапе экономического развития республики надо обращаться к опыту налоговых систем развивающихся стран, учитывающих особенности переходной экономики, а не копировать налоговую систему скандинавских стран, облагая налогами всех по наивысшей шкале, так как получается результат, прямо противоположный задуманному: и налоги собрать не удается, и предпринимательство загоняется в угол, из которого нет никакого другого пути, кроме криминального;

3)

необходимо использовать более эффективные методы сборов налогов: пусть налоги будут не самыми максимальными с фискальной точки зрения, лишь бы их нельзя было избежать на практике.

К факторам, негативно влияющим на приток иностранных инвестиций в республику, относятся также недостаток современной инфраструктуры (в первую очередь банковской), высокие темпы инфляции, нестабильность финансово-кредитной системы, ограниченная конвертируемость белорусского рубля, отсутствие единого валютного курса, снижение покупательной способности населения, отсутствие законодательного закрепленного порядка передачи земли в собственность иностранным инвесторам, административное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов, субъективный подход со стороны руководителей и специалистов органов государственного управления при решении вопросов о распределении фондируемых ресурсов для хозяйствующих субъектов негосударственной формы собственности и т. д.

С учетом актуальности задачи создания благоприятного правового режима для капиталовложений из-за рубежа особо пристального внимания заслуживает проблема нормативного закрепления гарантий от изменения законодательства в области инвестиций, которая сегодня является характерным примером нестабильности и непоследовательности инвестиционного законодательства. Так, "стабилизационная оговорка", предусмотренная статьей 34 Закона об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь, предусматривает, что в случае ухудшения положения иностранного инвестора в результате изменения условий законодательства в течение 5 лет будет применяться законодательство, действующее на момент привлечения инвестиций. На первый взгляд, такого рода положения действительно защищают интересы вкладчиков капитала из-за рубежа. Однако возникают серьезные вопросы о последствиях действия этого положения с учетом неизбежности в нынешней ситуации внесения коррективов в действующее законодательство в связи с меняющейся обстановкой и недостаточной его разработанностью. Неясен и юридический механизм действия "стабилизационной оговорки": в частности, кто и как определяет, применимо или нет то или иное вновь принимаемое нормативное предписание к иностранным инвестициям. Отсутствие такого механизма привело к тому, что указанное правило стало еще одной законодательно закрепленной "декларацией о намерениях". Для того, чтобы данное положение стало реально действовать, необходимо четкое определение условий и юридического механизма применения этой нормы. Следовало бы прямо оговорить — распространяется эта норма только на специальные акты в сфере иностранных инвестиций или захватывает и общие предписания, действующие во всех сферах и адресованные всем субъектам хозяйствования. Необходимо установление четкого юридического механизма действия данной нормы, в частности, надо прямо оговорить подведомственность споров, возникающих в связи с применением норм о гарантиях от изменения законодательства, определить орган или органы, правомочные решать споры, круг лиц, могущих в них обращаться, и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Евро – новая международная валюта, ее роль в мирохозяйственных связях
Финансы имеют большую историю. Но только Х1Х в. можно считать началом первого этапа курсообразования, так как именно тогда была официально оформлена первая валютная система. Одна и та же валютная система со своими стандартами не ...

Ипотечное кредитование в Российской Федерации
Ипотечный кредит, выдаваемый под залог недвижимости, включая земельную собственность, является одной из форм кредитования, активно используемых в рыночной экономике, обеспечивающей надежность сделки ...