Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Препятствия для инвестиций и их преодоление.

Безусловно, объем поступающих в Беларусь инвестиций во много раз меньше, чем приток иностранного капитала в страны Центральной и Восточной Европы, где объем ежегодных поступлений достаточно высок (за прошедшие три года от 1,3 до 3 млрд. дол. США). Этому, бесспорно, способствует активный процесс приватизации и продажи крупных объектов государственной собственности (доля иностранных инвестиций в приватизацию колеблется от 23,4 до 60 %), а также хорошие перспективы экономического развития этих стран.

Для эффективного вовлечения в экономику республики иностранных капиталовложений необходимо в первую очередь усилить работу по дальнейшему стимулированию и совершенствованию механизма привлечения иностранных капиталов. Сегодня в республике функционирует целый ряд структур, основной целью деятельности которых является привлечение иностранных инвестиций, как-то: Комитет по инвестициям при Министерстве экономики, Кредитно-инвестиционное управление МИД, Белорусское агентство содействия иностранным инвестициям, Управление инвестиций Министерства предпринимательства и инвестиций и др. Однако, как показывает практика, работа этих структур малоэффективна, а разработанные ими проекты заранее обречены на неудачу в силу целого ряда причин. Основной серьезной проблемой инвестиционной деятельности сегодня остается качество проработки проектов, необходимое для принятия решения о целесообразности их реализации. Налицо отсутствие четкой государственной политики в этой области, выработанной системы стимулов и поддержки инвестиционных процессов. Переломить эту ситуацию может комплексная и скоординированная внешнеэкономическая политика государства по привлечению инвестиций, дальнейшее совершенствование законодательной базы Республики Беларусь.

Сегодня, в столь критический момент для экономики Беларуси, делаются попытки найти выход из сложившейся ситуации. Примером тому может служить проведенная в г. Минске 14—15 июня 1999 г. Международная конференция по развитию инвестиционного сотрудничества и торговли между Республикой Беларусь и Японией, результаты которой дают возможность предполагать, что уже в ближайшее время японскими компаниями будет профинансирован ряд крупных инвестиционных проектов Беларуси. В ноябре 1999 г. в Минске была проведена также Вторая международная конференция по инвестициям.

Внешнеэкономическая деятельность государства по привлечению иностранных инвестиций не есть нечто внешнее по отношению к национальной экономике. Первая составляет неотъемлемую часть второй, ту ее часть, которая ориентирована вовне. Совершенствование юридической регламентации инвестиционной деятельности не может мыслиться в отрыве от развития общего законодательства. Внешнеэкономическая деятельность проникает внутрь хозяйственного механизма, сегодня уже построенного по законам рынка. И как вывод: наиважнейшее значение для создания надлежащих условий по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь имеет проводимая работа по подготовке законодательных актов в рамках правового обеспечения экономической реформы. Совершенствование нормативно-правовой базы включает: гарантии и защиту иностранного капитала; либерализацию налогового и таможенного режимов; предоставление инвесторам финансовых льгот как через национальное законодательство, так и через международные соглашения; обеспечение личной безопасности и безопасности материальных ценностей. Сегодня весьма актуальны вопросы либерализации валютного и ценового регулирования, совершенствования законодательства о различных видах юридических лиц, договорах, ценных бумагах и т. д. Как показывает практика, одним из препятствий, сдерживающих приток иностранных инвестиций, является отсутствие надлежащего развернутого регулирования по данным вопросам в сочетании с механизмом его реализации.

Полагаю, что без создания цельной и стабильной правовой базы, которая определяет правила участия иностранного капитала в рамках национальной экономики Республики Беларусь в сочетании с механизмом ее реализации, задача привлечения иностранных инвестиций в объемах, которые могли бы оказать ощутимое влияние на экономический рост, практически невыполнима.

Особую сложность в практике применения внутреннего законодательства республики в области иностранных инвестиций создают его несовершенство, определенная непоследовательность, последующие запреты и ограничения, которых могло бы и не быть в условиях изначальной продуманности нормы права. Совершенно очевидно, что обострившаяся конкуренция за иностранные инвестиции требует дальнейшего совершенствования законодательной базы по привлечению инвестиций в республику. Несмотря на то, что в основном она сформирована, важным доводом в принятии решений инвесторами является тяготение их к налоговым системам, которые прозрачны и накладывают приемлемое налоговое бремя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Евро – новая международная валюта, ее роль в мирохозяйственных связях
Финансы имеют большую историю. Но только Х1Х в. можно считать началом первого этапа курсообразования, так как именно тогда была официально оформлена первая валютная система. Одна и та же валютная система со своими стандартами не ...

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...