Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Управление.

Управление- это комплексная функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности ее всех без исключения элементов, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. Один из основателей научной теории управления А.Файоль сформировал принципы управления, ориентированные прежде всего на построение формальных организационных структур.

Под структурой управления понимают упорядочное расположение уровней управления от низшего к высшему. Такова типичная структура. Традиционная структура управления, существующая многие тысячи лет, исключающая функциональные службы, называется линейной структурой.

Законы совместной ( кооперативной) трудовой деятельности, условия жесткой специализации и разделение труда, наличие нерархической системы власти, организационный климат порождают новые социальные явления – статус, престиж, групповое давление.

Организация имеет свое организационное пространство. Оно состоит из взаимоотношений и связей между людьми как исполнителями ролей. У организационного пространства есть свои разграничения:

- физическое пространство

- функциональное статусное ( престиж, позиция)

- нерархическое

Несоблюдение пространственного разграничения часто служит причиной конфликтов.

Соц. организация предприятия раскрывается через взаимодействие неформальной и формальной структур и порождает новое явление – организационную культуру.

Организационная культура – это совокупность норм, ценностей, мнений, ожиданий, которые порождаются в поступках сотрудников на всех уровнях организации и образуют написанный кодекс поведения. Деловое и межличностное поведение изучает особая наука – социология организации.

Поскольку всякая организация есть объединение людей для совместной деятельности, поскольку в развитии их внутренних отношений наблюдаются определенные общие черты. Одна из таких черт – всякая организация проходит в своем развитии через серию конфликтов. Она не может существовать без столкновений между определенными позициями, между группировками людей .

Все конфликты , пронизывающие те или иные организации , так же иначе связаны с методами управления ими. Ведь управление- нечто иное, как деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач, которые определяют суть организации.

Другие статьи

Золотовалютные запасы в мире
Международная валютная система по своей сути является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчени ...

Дефицит государственного бюджета в Российской Федерации
В 1980-х экономический кризис, охвативший ряд стран Восточной Европы (включая СССР) потребовал от их правительств реформ в области управления экономической, либерализации и развития рыночных управлений. Конкретно для СССР в 1 ...