Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Теория спроса и предложения.

Каждое самостоятельное хозяйство, вступающее в отношения с другими самостоятельными хозяйствами, создает на рынке предложение и предъявляет спрос по определенным ценам. Таким образом цена, спрос, предложение являются основными элементами рыночного механизма. Спрос, как экономическая категория, характеризует объем товаров, который потребители желают и могут купить по определенной цене и за определенное время. Спрос – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия.

На спрос воздействуют ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров и, конечно, цены на запрашиваемые товары.

Функция спроса – это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами.

Предположим, что на местном рынке люди приобретут разное количество м3 пиломатериала, если их цена будет снижаться.

Табл. 1.5.1.1.1. Шкала спроса.

Цена 1 м3 пиломатериала, руб.

Количество проданных м3 пиломатериала, м3

1800

1500

1750

3000

1700

4500

1650

6000

1600

7500

1550

9000

1500

10500

Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам на данный период. Анализ этой шкалы позволяет легче выявить взаимозависимость цены и спроса. Закон спроса – при прочих равных условиях спрос на товары в количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей, и наоборот, чем ниже цена товара, тем больше спрос.

Рис. 1.5.1.1.1.

Конфигурация кривой спроса – ее ниспадающий вид (отрицательный наклон к оси абсцисс) может быть объяснена с помощью двух эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения.

Величина спроса может изменяться, если изменяется только цена данного товара, а все другие факторы, влияющие на спрос остаются неизменными, т.е. действует принцип «при прочих равных условиях».

Рис. 1.5.1.1.2.

Предложение товара и его характеристика.

Предложение товара – это количество товара, которое производители товара готовы продать по определенной цене за определенный период времени.

На предложение влияют несколько факторов: число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноименных товаров и, разумеется, цены на продаваемые продукты, товары-субституты и другие виды изделий.

Все эти факторы, влияющие на предложение, являются внешними, независящими от производителя продукции и носят объективный характер. Главным фактором, влияющим на величину предложения товара, является цена, поскольку все продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, чтобы получить высокую прибыль.

Как и функция спроса, функция цены может быть представлена с помощью шкалы предложения. Шкала предложения показывает сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимосвязь цены и предложения. Эту зависимость характеризует закон предложения – чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.

Табл. 1.5.1.2.1. Шкала предложения.

Цена 1 м3 пиломатериала, руб.

Количество м3, которое продавцы готовы продать, м3

1800

10500

1750

9000

1700

7500

1650

6000

1600

4500

1550

3000

1500

1500

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Закон спроса и предложения
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.” ...

Занятость и безработица проблемы и решения
Рыночная экономика невозможна без существования рынка труда, основным результатом функционирования которого является формирование определенного уровня и структуры занятости населения и безработицы. Долгие годы в Советском Со ...