Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Основные направления и методы антиинфляционного регулирования в Республике Беларусь.

• приоритетное использование отечественного сырья и материалов, местных видов топлива при производстве продукции.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. предусматривается обеспечить снижение материалоемкости валового выпуска на 6-7% и энергоемкости ВВП на 20-25%. Принятый курс на опережающий рост результатов производства по сравнению с затратами материально-технических ресурсов базируется на проведении комплекса мер законодательного, организационного, технического, финансово-экономического характера.

Трансакционные издержки в переходной экономике связаны, с одной стороны, с трансформационными процессами и формированием рыночной экономики, созданием и функционированием соответствующих институтов и рыночной инфраструктуры, с другой стороны, представляют затраты непосредственно в сфере обращения при движении товаров от производителя к потребителю.

В конечном счете, трансакционные издержки влияют на увеличение цен и являются хотя и не главным, но системным фактором инфляции. Поэтому меры, позволяющие снизить или хотя бы не допустить резкого возрастания трансакционных издержек на этапе системного реформирования экономики страны, являются важной частью экономических преобразований и оказывают серьезное влияние на снижение инфляции.

Величина трансакционных издержек становится не только показателем степени несовершенства рынков, но и количественным выражением издержек отсутствия его институтов. Например, отсутствие институтов арбитража ведет к издержкам неисполнения контрактов пли требует от контрагентов дополнительных расходов на страхование и гарантии. Таким образом, трансакционные издержки формируют общественный спрос на институты.

Важнейшим позитивным моментом перехода от экономики планового типа к рынку является реальная возможность перенести значительную часть издержек трансакции непосредственно с государственного аппарата на самих участников рыночного обмена и повысить тем самым эффективность работы экономической системы. В частности, такие важнейшие элементы трансакционных издержек, как поиск информации о товаре, поиск партнера в сделке и сбор информации о нем, процедуры торга, подготовка к подписанию контракта, оплата и оформление контракта в процессе его реализации не являются (или являются лишь в особых случаях) в рыночной экономике составляющими государственных затрат. В то же время необходимость уменьшения значения такой характеристики функционирования экономики, как общие трансакционные издержки (в отличие от внутригосударственных) вынуждают государство сохранять за собой определенную долю этих издержек. В любой экономической системе рыночного типа государство несет подавляющую часть трансакционных издержек - затраты по спецификации и защите прав собственности, созданию информационной инфраструктуры рынка, разработке стандартов мер и весов, созданию транспортных сетей, организованных площадок и иных каналов и механизмов физического обмена товарами и услугами, затраты, связанные с правоохранительной деятельностью (обеспечение, условий и механизма выполнения контрактов) и ряд других.

Основными условиями сокращения трансакционных издержек со стороны государства и частичного перенесения их на специфически рыночные, саморегулируемые организации являются:

- деятельность в направлении создания системы спецификации прав собственности;

- значительное улучшение состояния рыночной инфраструктуры (юридического и аудиторского сопровождения, информационных услуг, профессиональной подготовки и т.д.). В настоящее время слабый уровень этих услуг обусловлен не только отсутствием свободных средств, но и даже непониманием необходимости этих услуг;

- повышение уровня соблюдения деловых контрактов, снижение степени неопределенности в хозяйственных отношениях, что обеспечивается функционированием так называемых «третьих лиц» (арбитражных судов, разного рода общественных объединений), а также существованием «горизонтальных» форм контроля за выработкой соглашений и добросовестным выполнением правовых обязательств непосредственными участниками хозяйственных операций;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Государственный долг и его особенности в РФ
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономичес ...

Германская модель социально рыночной экономики
Германия расположена в Центральной Европе, где сходятся важнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Она граничит с девятью государствами: Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австри ...