Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Исследование среды международного маркетинга.

Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Ей надо досконально разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. После второй мировой войны среда эта претерпела огромные изменения. Появились и новые возможности, и новые проблемы. Среди наиболее значительных перемен:

· интернационализация мировой экономики, находящая свое выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом;

· постепенная утрата доминирующего положения США и связанные с этим проблемы пассивного торгового баланса и изменения стоимости доллара на мировом рынке;

· рост экономической мощи Японии на мировом рынке;

· становление международной финансовой системы, обеспечивающей более свободную конвертируемость валют;

· сдвиг мировых доходов после 1973 г. в пользу компаний - производителей нефти;

· рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции;

· постепенное открытие новых крупных рынков, таких, как рынки КНР, СНГ и арабских стран.

Система международной торговли.

Фирма, нацелившаяся на деятельность за рубежом, должна разбираться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли. В своих попытках организовать сбыт в другой стране фирма столкнется с самыми разными торговыми ограничениями. Самым распространенным ограничением является таможенный тариф,

представляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений (фискальный тариф) или защиты интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). Кроме того, экспортер может столкнуться с квотой,

т. е. количественным пределом товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором. отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными. Не благоприятствует торговле и валютный контроль,

посредством которого регулируют объемы наличности в иностранной валюте и ее обменный курс на другие валюты. Фирма может столкнуться и с рядом нетарифных барьеров,

таких, как дискриминация ее предложений и наличие производственных стандартов, Например, голландское правительство запрещает ввоз тракторов, способных двигаться со скоростью более 10 миль в час.

В то же самое время ряд стран образовали экономические сообщества, наиболее важным из которых является Европейский Союз. После создания ЕС появились и другие экономические сообщества, среди которых можно отметить Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли, Центральноамериканский общий рынок и др.

Каждая страна имеет свою специфику, в которой необходимо разобраться. Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг и ее привлекательность в качестве рынка для зарубежных фирм зависят от существующей в ней экономической, политико - правовой и культурной среды.

Экономическая среда

Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его: страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.

Первая из них - структура хозяйства. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т. п. Существуют четыре типа хозяйственных структур.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Волго-вятский экономический район
Состав Волго-Вятского экономического района: Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Площадь: 265,4 тыс. км2 Население: 8,5 млн. чел. ...

Доходы предприятия
В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйст ...