Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Экономическое учение К. Менгера

Карл Менгер (1840-1921) — один из основоположников австрийской школы. Соединил экономический либерализм с понятиями математики. Разделял все потребности человечна на потребности 1 и 2 порядка, называя их благами. Блага 1 порядка — это насущные потребительские блага, блага 2 и более высокого порядка — блага, используемые в производстве. Благодаря этому использованию потребительские блага наделяют ценностью используемые ресурсы. В этом состоит теория вменения австрийской школы. Его идеи были развиты последователями. К. Менгер — один из представителей австрийской школы, которые вывели математическое выражение теории спро­са и предложения, разработали теорию предельной полезности. Она появилась во второй полови­не XIX в., когда Э.Бём-Баверк и К.Менгер пришли к выводу, что стоимость — это чисто психологичес­кое явление, объясняемое "предельной", т.е. наименьшей, полезностью данного товара для покупателя. Они считали, что стоимость товара определяется ограниченностью и редкостью ре­сурсов и той пользой, которую может принести последний экземпляр товаров определенной группы, т.е. предельной полезностью. Предельной полезностью называют наименьшую пользу от данного блага. Каждое благо обладает ценностью — это субъективная полезность, величина которой зависит от субъекта и от обстоятельств. Полезность — это то, что люди приписывают благам в зависимости от соотношения объема предложения и степенью удовлетворения этой потребности. Поэтому каждая дополнительная единица блага имеет все меньшую ценность. Обмен благами состоиться только тогда, когда они желанны, т.е. обмен не эквивалентен (как считали Аристотель и Маркс), а взаимовыгоден. Пропорции взаимного обмена двух вещей определяются соотношением их предельных полезностей. Последователи этой школы экономи­ческой теории рассматривали рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков» рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оп­тимуму своего существования, т.е. экономическому успе­ху. Математическое выражение теории спро­са и предложения привели его к выводу, что всякая хозяйственная деятельность сводится к задаче поиска максимума или минимума: максимума дохода и выпуска продукции; минимума издержек, при заданном ограниченном объеме ресурсов.

Другие статьи

Инвестиции и экономический рост в переходной экономике
В своей курсовой я хочу рассказать о инвестициях, о том как инвестиции влияют на экономический рост в условиях переходной экономики и как создать условия благоприятствующие активизации инвестиционной деятельности. Выбрал я эту ...

Иностранное инвестирование в РФ
Со времен Петра I Россия привлекала инвестиции для развития своей экономики. Петр I "вкладывал капитал" - платил немалые деньги иностранным офицерам и инженерам, которых он принимал на русскую государственную службу ...