Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Экономическое учение. Ж.Б. Сэя

Жан Батист Сэй (1767-1832) Он считал, что источником богатства являются предприниматели и рабочие, а машины только позволяют с меньшим трудом произвести большее количество вещей. Стоимость создается тремя факторами: землей, трудом и капиталом. Труд вознаграждается заработной платой, владельцы земли получают ренту, а капитал – прибыль. Деньги это только орудие обмена. Поскольку в экономике происходит обмен продуктов на продукты то каждый продавец оказывается и покупателями, а совокупный спрос и совокупное предложение – взаимозависимы. Отсюда, по мнению Сэя в масштабах общества предложение всегда предложение и спрос всегда уравновешивается, и перепроизводство становится невозможным. Это формулировка закона Сэя. «Предложение рождает спрос», но они уравниваются на больших промежутках времени. (На коротких промежутках на самом деле перепроизводство возможно.) Кризис перепроизводства произошел в 1825 году, и затем повторялся с интервалом в 7-10 лет. На коротких и средних промежутках времени закон Сэя не действует, одна из причин – более активная роль денег, чем полагал Сэй. Хотя закон Сэя и не верен в общем случае, из него вытекают правильные следствия:

1. Чем больше в каждом государстве производителей и чем многочисленней производство, тем легче, многообразней и обширней сбыт продуктов.

2. Сбыт одних товаров положительно влияет на сбыт других.

3. Для развития производства надо поощрять потребности и помочь потребителю получать большие заработки, на которые он мог бы покупать.

Сэй считал, что деньги нейтральны, т.е. если количество денег увеличивается, то цены растут, но меняются только абсолютные цены (меняется только масштаб цен, а относительные цены, т.е. цены одних товаров относительно других не меняются). Но в действительности деньги не нейтральны, т.к. меняются и относительные цены, что влияет на выпуск продукции. Поведение денег через ценовой механизм может способствовать либо подъему, либо кризису в экономике. И деньги перестают быть нейтральными и начинают играть активную экономическую роль.

Другие статьи

Источники статистической информации о внешней торговле зарубежных стран и международных организаций
О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по стравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира нала ...

Денежно кредитная политика банка РФ на 2000 год
Основные направления единой государственной денежно кредитной политики на 2000 год, разработанные Банком России в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, содержат анализ т ...