Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Документирование процессов движения кадров

Прием на работу производится на основании заявле­ния гражданина. Основанием может послужить и пись­менный трудовой договор (контракт).

Заявление, как правило, пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов. Рекомендуемый формат заявления - А4.

Заявление адресуют на имя руководителя организа­ции и составляют в виде просьбы.

Реквизиты заявления:

- адресат;

- автор;

- наименование вида документа;

- текст;

- отметка о наличии приложения;

- подпись;

- дата.

В реквизите «автор» указывают фами­лию, имя, отчество (полностью) и домашний адрес (иногда — номер телефона, паспортные данные).

После резолюции руководителя заявление подшивается в личное дело работника.

Трудовой контракт - этот договор, фиксирующий письменное соглашение меж­ду организацией и частным лицом об установлении тру­довых отношений и регулирующих эти отношения.

Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую си­лу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй — у работника.

Реквизиты трудового контракта:

- наименование вида документа;

- дата;

- регистрационный номер документа;

- место составления;

- текст;

- подписи;

- печать.

Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, ус­ловия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок).

Трудовой контракт, подписанный руководителем ор­ганизации и работником, хранится в личном деле работ­ника.

Граждане, поступающие на работу, обязаны предъя­вить в организацию паспорт, трудовую книжку (военный билет, справку о последнем занятии), документы об обра­зовании, профессии, в некоторых случаях и другие доку­менты (например, медицинскую справку). Ими заполня­ются личные листки по учету кадров, составляется авто­биография.

На основании заявления о приеме на работу издается приказ по личному составу. В тексте приказа обязательно должны быть указаны должность, наименование структурного подразделения, установленный размер оплаты труда, при необходимости и другие сведения. Если в тек­сте приказа не указана дата приема на работу, то дейст­вие приказа считается с момента его подписания.

После издания приказа оформляется личная карточка (форма Т-2) и делается запись в трудовой книжке.

В бухгалтерии организации на основании приказа за­водится лицевой счет по зарплате, а в отделе кадров — личное дело работника.

Другие статьи

Внутрихозяйственное землеустройство
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предп ...

Денежное обращение и типы денежных систем
День­ги иг­ра­ют ис­клю­чи­тель­но важ­ную роль в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке. Ры­нок не­воз­мо­жен без де­нег, де­неж­но­го об­ра­ще­ния. Де­неж­ное об­ра­ще­ние - это дви­же­ние де­нег, опо­сред­ст­вляю­щее обо ...