Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Причина возникновения инфляции

Обесценение денег в период свободной конкуренции происходило по нескольким причинам: рост цен; излишний выпуск денег в обращение; вывоз металла из страны; потеря доверия к правительству и т.д. Наоборот, наличие золота в обращении является тормозом для процесса обесценения денег. Это связано с тем, что номинальная стоимость золотых денег не может в значительной степени отклоняться от реальной. Такое отклонение происходило лишь в небольших пределах, так как обесценение золотых денег приводило к отливу золота из обращения и переплавлению монет в слитки. Удельный вес США в золотых запасах мира с 75% после второй мировой войны упал до 61.4% в 1955 г. и 37.9% в 1964 г. Континентальные страны увеличили свои золотые запасы с 10% до 32.4% в 1964 г.[5]

При наличии в обращении бумажных денег они обесценивались также по отношению к золотым деньгам, что вело к образованию “двойных цен“ в металлических и бумажных деньгах. Например, Банк Англии получил право на выпуск необратимых банкнот, которые, по свидетельству К.Маркса, “обесценились по сравнению с золотом в слитках, но упала также и монетная цена золота по сравнению с ценой золота в слитках. По отношению к банкнотам золото стало товаром особого рода“.[6] Очевидно, что при свободной конкуренции инфляцию вызывали как политические (потеря доверия к правительству), так и экономические факторы. Причем экономические факторы лежали как на стороне спроса (переполнение каналов обращения избыточной денежной массой), так и на стороне предложения (рост цен).

В дальнейшем усиление монополистических тенденций в современной экономике привело к изменению золотого стандарта. В современных условиях в каждой отрасли промышленности господствует несколько крупных компаний, которые, согласуя свою деятельность, диктуют условия на рынке. Особенно четко это проявилось в ценообразовании путем установления системы прейскурантных цен. Все крупные компании какой-либо отрасли ориентируются в формировании и периодичности изменения своих цен ориентируются на цены, устанавливаемые наиболее крупной компанией.

Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над потребительскими расходами могут порождаться дефицитом госбюджета (расходы государства превышают доходы); чрезмерным инвестированием (объем инвестиций превышает возможности эк5ономики); опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; произвольным установлением государственных цен, вызывающим перекосы в величине и структуре спроса; другими факторами. Предельную цену спроса мастерски выявляет А.Мaршалл: “Чем большим количеством какой-либо вещи человек обладает, тем меньше, при прочих равных условиях(то есть при равенстве покупательной силы денег и при равном количестве денег в его распоряжении), будет цена, которую он готов уплатить за небольшое дополнительное ее количество, или, другими словами, его предельная цена спроса на нее снижается“.[7] При этом его спрос становится эффективным лишь тогда, когда цена, которую он согласен уплатить, достигает уровня при котором продавцы согласны продавать.

Кроме того, согласование цен между компаниями-производителями и формирование их крупными компаниями на основе целевой нормы прибыли приводит к постоянному повышению уровня цен. Они устанавливаются с учетом издержек производства с такой накидкой на прибыль, которая бы обеспечила целевую норму прибыли при предполагаемой загрузке производственных мощностей, объеме производства и реализации продукции. В издержки монополии включают и выплачиваемые налоги, что ведет к росту цен. Таким образом, темпы роста цен тем выше, чем выше степень монополизации экономики. Причем это касается не только частных, но и государственных компаний. “Причины современной дороговизны,— пишет Е.С.Варга,— следует искать не на стороне золота, а на стороне товара“.[8]

Существование золотого стандарта сдерживало возможности получения сверхприбыли монополиями, что привело к его крушению в 30-е годы XX в. Это означало утрату золотом денежных функций на национальном уровне. Основной формой денег стали бумажно-кредитные деньги. “Употребление бумажных денег,— пишет Д.Риккардо,— вместо золота заменяет самое дорогое орудие обращения наиболее дешевым и дает возможность стране без потери для отдельных лиц обменять все золото… на сырые материалы, инструменты и продовольствие. Пользуясь же последними, можно увеличить и богатство страны, и комфорт ее населения“.[9]

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Государственное регулирование предпринимательской деятельности
Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства. Связь предпринимательства с деятельностью госуда ...

Закон о СРП
В настоящее время интерес к вопросам жилищного права закономерен. Вопросы, касающиеся этой проблемы, безусловно касаются каждого из нас. Рынок недвижимости, а также деятельность, связанная с использованием, распоряжением недвижим ...