Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Классическая концепция теории потребления

Бюджетное ограничение второго периода:

y2+S1(1+i)=C2

Выразив из первого уравнения S

1

и подставив его значение во второе уравнение, получим двухпериодное бюджетное ограничение:

y1+y2

/(1+i)=C1+C2/(1+i)

(3)

где С

t

— потребление в периоде t

;

у

t

— доход в периоде t

;

i

— ставка процента.

Левая часть выражения (3) представляет дисконтированную оценку доходов, правая — дисконтированную оценку величины по­требления в обоих периодах.

Обозначим левую часть уравнения (3), то есть дисконтирован­ный поток дохода, как у' и представим его в виде:

C2/(l+i)=y'-C1.

(4)

Уравнение (4) показывает нам все возможные варианты рас­пределения потребления между двумя периодами. Нетрудно заме­тить, что данное распределение зависит от текущей процентной став­ки: чем выше ставка процента, тем предпочтительней будущее потребление, чем меньше ставка процента, тем предпочтительней текущее потребление, то есть текущая ставка процента выражает меру предпочтения субъектом текущего потребления будущему.

Теперь субъекту остается лишь оптимизировать распределение потребления между двумя периодами в соответствии с полученным бюджетным ограничением.

Процесс оптимизации наиболее наглядно можно проиллюстри­ровать графически, что отражено на рис. 2.

Нисходящей прямой представлена бюджетная линия, построен­ная на основе уравнения (4): в первом периоде максимальный объем потребления составляет у', а во втором у'(1+i).

Рис. 2.Оптимальные объемы потребления в первом и втором периоде в двухпериодной модели потребительского выбора

Кривые безразличия U1, .U4 отражают меру предпочтения субъекта сегодняшнего потребления будущему при различных уровнях дохода (то есть они выражают все приемлемые для субъек­та комбинации С1 и С4).

Проекция из точки касания бюджетной линии с одной из кри­вых безразличия и определяет оптимальные объемы потребления обоих периодов.

Рост дохода сдвигает бюджетную линию вверх. Таким образом, чем выше уровень дохода субъекта, тем более высокой кривой без­различия он может достигнуть и обеспечить более высокий уровень потребления в обоих периодах.

Чем выше ставка процента, тем более пологой становится бюд­жетная линия и тем больший объем потребления приходится на второй период и больший объем сбережений на первый период.

Таким образом, неоклассическая функция потребления есть фун­кция от текущей ставки процента. При этом текущий доход высту­пает в качестве эндогенного параметра. В самом простом виде фун­кцию потребления можно представить:

С(

i

)=С0+у

v

i

.

1. (5)

Соответственно неоклассическая функция сбережений:

S(i)=S0+

С

i

.

1.

(6)

где С0

— автономное потребление, то есть те жизненно важные расходы, которые каждый субъект несет независимо от вели­чины ставки процента или дохода, С0= -

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Инвестиционная стратегия в Украине
Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономиче ...

Износ основных фондов. Их восстановление (на примере ОАО Черногорэнерго)
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Черногорэнерго» учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 922 «Об особенностях преобразования государственных ...