Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Классификация систем учета затрат на производство и калькуляции продукции

Рассмотрим поподробнее основные компоненты каждой из систем.

Система стандарт-кост представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Ее основной целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства. Сущность этой системы заключается в следующем:

- планирование затрат на основе норм, обеспечивающих поставленные перед предприятием задачи;

- документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;

- отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам; калькулирование основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как увеличение или уменьшение производственного результата;

- выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.

Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями. Такие счета, как " Материалы", "Незавершенное производство", "Готовая продукция" и "Себестоимость реализованной продукции" (и по дебету и по кредиту) ведут с использованием нормативных, а не фактических затрат. Бухгалтер ведет отдельные счета фактических затрат, чтобы в конце отчетного периода сравнить их с нормативными. Если обнаруживается отклонение, бухгалтер должен выяснить причину его происхождения. Этот процесс, известный как анализ отклонений - эффективный инструмент контроля затрат и всей системы управления.

Нормативные затраты на единицу производственного продукта состоят из шести элементов:

1. Нормативная цена основных материалов;

2. Нормативное количество основных материалов;

3. Нормативное рабочее время;

4. Нормативная ставка оплаты труда;

5. Нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов;

6. Нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов.

Для организаций, оказывающих услуги, применяются только последние четыре, так как эти организации не используют сырье и материалы в своих операциях.

Для разработки нормативных калькуляций в организациях создается нормативное бюро (группа) при планово-экономическом отделе. Сюда поступают от соответствующих подразделений нормы и нормативы, создается фонд нормативной информации, составляются нормативные калькуляции, отчеты об изменениях норм, расчет и анализ отклонений от норм.

Существует несколько вариантов организации нормативного учета затрат. Можно выделить три основных варианта.

При первом варианте учет ведется по нормативным затратам. Фактические затраты определяют исходя из нормативных затрат и отклонений. При таком ведении учета исходят из предпосылки, что на счетах бухгалтерского учета движение материальных ценностей оценивают по нормам, в том числе в части готовой продукции и незавершенного производства, а все выявленные отклонения по мере их возникновения накапливаются и в конце отчетного периода присоединяются к нормативным затратам.

Второй вариант предполагает учет фактических и нормативных затрат одновременно. При этом подходе отражение движения информации о затратах на производство происходит в двух оценках: по фактическим затратам и нормативной величине фактического объема выполненных работ.

При использовании третьего варианта учет ведется смешанным способом и может осуществляться двумя методами. При первом методе нормативный учет затрат касается готовой продукции и незавершенного производства в целом, но в последнем происходит перерасчет затрат на незавершенное производство, то есть в конце отчетного периода определяется разница между суммой затрат на производство и нормативной себестоимостью товарного выпуска. Таким образом, вся сумма отклонений в результате списывается на незавершенное производство. При втором методе учет затрат предполагает соблюдение норм затрат. Полученные в течение отчетного периода данные об отклонениях не отражаются в регистрах бухгалтерского учета. Вся сумма отклонений от норм затрат по всем видам изделий в пределах отчетного периода списывается на производственную себестоимость выпущенной товарной продукции, то есть в данном случае незавершенное производство оценивается по нормативной себестоимости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Германская модель социально рыночной экономики
Германия расположена в Центральной Европе, где сходятся важнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Она граничит с девятью государствами: Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австри ...

Государственный сектор в макроэкономике
Формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности ...