Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности.

Анализ себестоимости

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От ее уровня зависят финансовые показатели деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат (табл. 2.17) и калькуляционным статьям затрат (табл. 2.18).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы.

Таблица 2.17. Затраты на производство и реализацию продукции

Наименование

Затрат

2000 год

2001 год

+,-

Сумма

Затрат

На 1 руб.

Продукции

Сумма

Затрат

на 1 руб.

продукции

1

2

3

4

5

6

Выпуск продукции

5805

7594

1789,00

1. Материальные затраты

Сырье и материалы

4882

84,10

6193

81,55

-2,55

Электроэнергия

32

0,55

70

0,92

0,37

2. Затраты труда

Заработная плата

168,5

2,90

239

3,15

0,24

в т.ч. основных рабочих

116,5

2,01

165

2,17

0,17

3. Амортизация основных

фондов

66

1,14

74

1,04

-0,10

4. Прочие затраты

Услуги связи

1

0,02

69,3

0,91

0,90

Налоги

68

1,17

51

0,67

-0,50

Услуги банка

10,4

0,18

13,5

0,18

0,00

Сертификаты

17

0,29

18

0,24

-0,06

Консультативное обслуживание

34

0,59

29

0,38

-0,20

Транспортные расходы

47

0,81

41

0,54

-0,27

Расходы на ярмарки

7,3

0,13

24

0,32

0,19

ИТОГО

5449,7

93,88

6986,8

92,00

-1,88

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Классическая школа и ее основные теоретические положения
Классическая школа бизнеса возникла раньше кейнсианской. Отцом основателем принято считать Адама Смита. Этой школе более 200 лет. Наиболее выдающимися представителями этой школы являются: Леон Балерас, Эджуорд, Визер, Альфред Мар ...

Издержки как фактор конкурентоспособности фирмы
Фирма – один из основных субъектов рыночной экономики, занимающейся производственной или коммерческой деятельностью для получения прибыли, определяющий « что?», « как ?» и « в каких количествах» производить? Фирма ...