Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Демонополизация экономики России

К началу 90-х годов широкое распространение получило мнение о том, что уровень концентрации производства в СССР и в России чрезвычайно высок, и по этому показателю Россия находится на первом месте в мире. Но исследования зарубежных и российских экономистов, проведенные в 1993-1994гг. на основе данных Госкомстата РФ, в значительной степени опровергли этот вывод. Сравнения российских и зарубежных стандартных показателей концентрации производства в промышленности дали менее высокий уровень концентрации для России. Однако на практике уровень монополизации экономики к началу экономической реформы достиг чрезмерного уровня, так как контроль за целыми отраслями и подотраслями осуществлялся максимально крупными организационными структурами.

Вместе с тем главной причиной недостаточности конкуренции было отсутствие рыночных механизмов и закрытость экономики как в СССР в целом, так и в России в частности. Освобождение цен, либерализация и открытие экономики России внешнему миру стали наиболее мощными антимонопольными рычагами. На целом ряде рынков, где в течение долгих лет существовали дефициты, появилось излишнее предложение товаров.

Макроэкономические условия, сложившиеся в России в ходе экономической реформы, в значительной мере определяли состояние конкуренции на товарных рынках и развитие процессов демонополизации экономики. Продолжительное сокращение производства ограничивало спрос на продукцию монопольных производителей, в итоге многие из них не могли в полной мере злоупотреблять своим особым положением. Недостаточный спрос на внутреннем рынке на традиционно производимую предприятиями продукцию вынуждал наиболее рыночно ориентированных хозяйствующих субъектов переключаться на производство новых для них товаров, что заметно усиливало конкуренцию на некоторых товарных рынках.

Важнейшее значение для развития конкуренции имел широкий импорт товаров. В ряде отраслей, в которых на протяжении десятилетий господствовали отдельные производители, проявилось реальное или потенциальное предложение зарубежных товаров, зачастую превосходящих по качеству отечественные аналоги. Это явление, безусловно, влияло на поведение российских предприятий на рынке и заставило их более внимательно учитывать нужды потребителей.

Итак, практические действия в области антимонопольной политики в России начались вместе с экономической реформой 1992г. Хотя Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ (более 80 региональных управлений, имеющих федеральное подчинение) был образован в 1990г. и Закон О конкуренции и ограничении монополистических действий на товарных рынках был принят в 1991г., активных и масштабных мероприятий по развитию конкуренции на начальном этапе не проводилось. Это в значительной мере объяснялось отсутствием квалифицированного персонала в антимонопольных органах как на центральном, так и на региональном уровнях и отсутствием опыта проведения антимонопольной политики в переходных экономиках.

    Другие статьи

    Денежно-кредитная политика анализ мирового опыта
    Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народно­го хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного рег ...

    Инвестиции в РБ
    Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имуще ...