Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Еврооблигации

В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала. Облигации

– это долгосрочные долговые ценные бумаги, находящиеся в открытой продаже; они выпускаются с различными номиналами целым рядом институтов-заемщиков. Облигации очень часто относят к категории ценных бумаг с фиксированным доходом, поскольку обязательства по обслуживанию долга носят фиксированный характер, т.е. инвестиционное учреждение обязуется периодически выплачивать фиксированный процент и фиксированную выкупную сумму по истечении установленного срока.

Как и любой другой инвестиционный инструмент, облигации обеспечивают инвестору два вида доходов: 1) значительный текущий доход; 2) существенный прирост вложенного капитала. При этом текущий доход возникает из процентов, получаемых в течение срока, установленного условиями эмиссии. А доход в виде прироста капитала возникает всякий раз, когда происходит падение рыночной процентной ставки. Основное правило действий на рынке ценных бумаг состоит в том, что движение рыночных процентных ставок и курсов облигаций происходит в противоположных направлениях. Рынок облигаций приводится в движение процентными ставками. По сути дела, колебание ставок процента является единственной наиболее важной силой на этом рынке. Как правило, проценты по облигациям выплачиваются каждые шесть месяцев. Однако из этого правила существуют исключения: в некоторых случаях интервал выплаты процентов сокращается до одного месяца, и совсем редко выплата осуществляется один раз в год. Величина выплачиваемого процента зависит от купона

, определяющего размеры годового процентного дохода, который будет выплачиваться эмитентом держателю ценных бумаг. Например, облигация номиналом 1000 долл. с 8%-м купоном обеспечивает выплату годового процента в размере 80 долл., обычно по 40 долл. дважды в год. Величина суммы погашения (принципал)

, которую часто называют номинальной стоимостью выпуска (par) или просто номиналом выпуска, определяет величину капитала, которая должна быть возвращена инвестору при наступлении установленного срока погашения. Например, сумма погашения 1000-долларовой облигации составляет 1000 долл.

Для облегчения размещения облигаций эмитент разбивает весь выпуск на стандартные суммы, именуемые деноминациями

. Разумеется, долговые обязательства регулярно выставляются на торги по рыночному курсу, который отличается от величины их номинала. Так происходит всякий раз, когда ставка купона конкретного выпуска облигаций отличается от преобладающей рыночной процентной ставки. Курс облигаций будет изменяться в противоположном направлении по отношению к рыночным процентным ставкам, пока их доходность не станет сопоставимой с господствующей рыночной ставкой. Такое поведение курса позволяет объяснить, почему выпуск со ставкой купона 7% будет иметь рыночный курс всего лишь 825 долл. на рынке, где преобладает ставка 9%. Снижение курса (по сравнению с номиналом 1000 долл.) необходимо, чтобы поднять доходность этих облигаций с 7 до 9%; часть этой новой, более высокой ставки доходности будет проистекать из ежегодных купонных выплат (процентов), а остальная - от прироста капитала, так как при курсе 825 долл. облигация будет погашена суммой в 1000 долл. с наступлением срока погашения. Выпуск, рыночный курс которого ниже номинала, называется облигациями, продаваемыми с дисконтом. В противоположность этому выпуски с курсовой стоимостью, превышающей номинал, обычно называют облигациями, продающимися с премией, их ставки купонов выше, чем у новых выпусков.

Рынок облигаций по своей природе является «уличным», или неорганизованным, поскольку выпуски, прошедшие листинг, являются лишь малой частью всех выпущенных в обращение облигаций. По сравнению с рынком акций курсы на рынке облигаций обычно более стабильны. Принимая во внимание, что процентные ставки (и, следовательно, курс облигаций) могут повышаться и понижаться и в последнее время имеют тенденцию к неустойчивости, следует тем не менее отметить, что при оценке активности колебаний курса облигаций можно говорить о его редкостной стабильности.

Большинство покупателей облигаций обращают большое внимание на рейтинги

агентств, поскольку они влияют не только на возможную реакцию рынка, но и на сравнительную величину рыночной доходности. Двумя ведущими рейтинговыми агентствами являются “Moody’s” и “Standard and poor’s”. В частности, при прочих равных условиях, чем выше рейтинг, тем ниже доходность облигации. Рейтинги облигаций подобны оценкам за знания; баллы в виде букв присваиваются выпуску облигаций на основе тщательного, профессионально выполненного финансового анализа, определяющего качество инструментов инвестирования. Облигации большинства выпусков сохраняют до срока погашения одну и ту же категорию рейтинга, но довольно часто случается так, что в течение срока, оставшегося до погашения, рейтинг пересматривается в сторону повышения или понижения. Рынок, естественно, реагирует на пересмотр рейтинга соответствующей корректировкой доходности облигаций; например, пересмотр рейтинга в сторону повышения приводит к понижению рыночной доходности данного выпуска, что является отражением повышения качества облигаций. Наконец, несмотря на то, что может показаться, будто рейтинг получает сам эмитент, фактически он присваивается именно выпуску ценных бумаг; в результате эмитент может иметь разные рейтинги, присвоенные разным выпускам его ценных бумаг.

Актуальным вопросом для казахстанских эмитентов стали еврооблигации

как средство привлечения капитала на европейском рынке. Таким образом, возникает большое количество разнообразных вопросов, касающихся данного вида заимствования, требующих детального анализа и изучения. Для исследования понятия еврооблигации необходимо определить само понятие данного термина. Наиболее общим и распространенным является следующее определение. Еврооблигация

- это облигация, выпущенная для привлечения средств на еврорынке. Другими словами, это облигация, стоимость которой выражена в признанной мировым сообществом валюте, не являющейся валютой страны, где выпущена данная облигация. Согласно определению и традиционно, еврооблигации размещаются на европейском финансовом рынке с центром в Лондоне. Начало эры еврооблигаций восходит к шестидесятым годам. Первый выпуск еврооблигаций был осуществлен в 1963 году компанией “Аутостраде” (итальянской дорожной компанией) в Лондоне на сумму в 15 миллионов долларов США. Ведущим менеджером выпуска тогда была компания SG Warburg. Подъем выпуска еврооблигаций пришелся на начало восьмидесятых годов, когда наметился переход от синдицированных займов к выпуску данного вида ценных бумаг.

    Другие статьи

    Инвестиции в экономике России
    Термин «инвестиции» означает в современной экономической теории долгосрочные вложения капитала в различные отрасли производства. Эти вложения могут производиться как внутри страны, так и за ее пределами. Такие вложения включаю ...

    Воспроизводство основных производственных фондов
    Материально-технической основой процесса производства на любом предприятии являются основные производственные фонды. В условиях рыночной экономики первоначальное формирование основных фондов, их функционирование и расширенное ...