Кадровая документация

Такая документация ведется в учреждениях, органи­зациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

website template image

Информационный бизнес

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых.

website template image

Исследование внешнего рынка

Можно утверждать, что успешная коммерческая деятельность предусматривает в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя.

website template image

Доходы федерального бюджета

Российская экономика переживает трудности: остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления.

В этих сложившихся условиях в Министерстве финансов России подготовлены основные направления бюджетной и налоговой политики на период до 2001 года. Ее целями и задачами являются:

- достижение устойчивого экономического роста и создание для этого соответствующих макроэкономических условий;

- рост реальных доходов и потребления населения.

Чтобы успешно решить поставленные задачи, приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу были определены:

- осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса и повышение на этой основе собираемости налогов;

- осуществление бюджетной реформы на основе принятия Бюджетного кодекса и упорядочения бюджетного процесса в РФ;

- сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств;

- сокращение дефицита федерального бюджета до 2% ВВП;

- снижение государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг и процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

- совершенствование межбюджетных отношений.

Поставленные цели можно достичь только при реализации активной промышленной политики на основе разработки реалистичного федерального бюджета.[1]

При этом основа достижения прогнозируемых результатов закладывается уже в текущем году, в котором рост реальных объемов промышленного производства и ВВП ожидается соответственно на уровне 3 и 2%, а уровень инфляции – в среднем за год – в пределах 7,0 – 7,8%. Все расчеты базировались на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 – 2001 годы и были направлены на создание благоприятного инвестиционного климата в стране за счет снижения годового уровня инфляции до 3,7 – 4,5% к концу 2001 г.

В целях достижения намеченных экономических результатов предусматривается обеспечить рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на уровне 4-6% в год. Кроме того, ежегодный рост иностранных инвестиций составит порядка 2 млрд. долл. США.

Одним из условий достижения экономического роста является наличие свободных финансовых ресурсов у субъектов хозяйствования, которые могут быть направлены на инвестиционные цели. В первую очередь к таким ресурсам относятся прибыль и амортизационные отчисления.

Согласно макроэкономическим прогнозам прибыль по всем видам деятельности (с учетом введения Налогового кодекса с 1999 г.) возрастает к концу 2001 г. до 245 млрд. руб., или на 6,5% к уровню 1997 г., а амортизационные отчисления – до 740 млрд. руб., или на 8,5%.

В результате проводимой налоговой реформы произойдет изменение структуры налоговых доходов бюджета.[2]

Основные ставки налога на добавленную стоимость на 1999 – 2001 годы сохранены на уровне действующих в настоящее время (основная – 20% и льготная на отдельные продовольственные и детские товары – 10%) при отмене пока еще действующих отдельных налоговых льгот (для работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов и целевых внебюджетных фондов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Наиболее относительным вариантом, по нашему мнению, является установление единой ставки НДС в размере 18%.

Кроме того, предусмотрено снижение общей ставки налога на прибыль с 35% до 30%, в том числе снижение федеральной ставки с 13 до 11% и предельной ставки налога в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, - с 22 до 19%.

В дальнейшем, учитывая предусмотренные налоговым кодексом дополнительные меры по администрированию налогов, прогнозируется повышение уровня собираемости налоговых доходов в 2000 году на 2 процентных пункта (0,22% ВВП).[3]

    Другие статьи

    Возникновение и развитие Европейского союза
    В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения ...

    Инновационная политика энергопредприятий
    Сегодня большинство индустриально развитых стран связывает долго­срочный устойчивый рост прежде всего с пе­реходом на инновационный путь развития. Представляется, что уже в ближайшем буду­щем станет очевидна реальная потребнос ...